Прогнозирование вероятного числа аварий в потоке попутного транспорта

Статьи » Прогнозирование вероятного числа аварий в потоке попутного транспорта

Темой проекта является прогнозирование вероятного числа приведенных аварий в потоке попутного транспорта при подъезде к перекрестку ул. Интернациональная – ул. Катунина г. Гомеля и разработка мероприятий по снижению аварийности.

Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети. Здесь увеличиваются транспортные задержки, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств.

Переменный режим движения, частые остановки и скопления автомобилей на перекрестках являются причинами повышенного загрязнения воздушного бассейна города продуктами неполного сгорания топлива. Городское население постоянно подвержено воздействию шума и отработавших газов.

Рост интенсивности транспортных и пешеходных потоков непосредственно сказывается также на безопасности дорожного движения На перекрестках, занимающих незначительную часть территории города, концентрируется более 30% всех дорожно-транспортных происшествий.

Обеспечение быстрого и безопасного движения в современных городах требует применения комплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера (введение одностороннего движения, кругового движения на перекрестках, организация пешеходных переходов и пешеходных зон, остановок общественного транспорта, внедрение технических средств организации дорожного движения).

Все воздействия организацию процесса движения транспортных средств и пешеходов можно свести к трём группам:

1 организационно-нормативные;

2 архитектурно-планировочные;

3 инженерно-организационные (связанные с выполнением конкретных мероприятий на путях сообщений).

К числу архитектурно-планировочных мероприятий относятся строительство и реконструкция существующих улиц, проездов и магистралей, строительство транспортных пересечений в разных уровнях, пешеходных тоннелей, объездных дорог вокруг городов для отвода транзитных транспортных потоков.

Организационные мероприятия способствуют упорядочению движения на уже существующей улично-дорожной сети (УДС). К числу таких мероприятий относятся введение одностороннего движения, кругового движения на перекрёстках, организация пешеходных переходов, пешеходных зон, автомобильных стоянок, остановок общественного транспорта и др.

Инженерно-организационные мероприятия способны привести хотя и к временному, но сравнительно быстрому эффекту. В ряде случаев инженерные мероприятия оказываются единственным средством для решения транспортной проблемы.

В то время как реализация мероприятий архитектурно-планировочного характера требует, помимо значительных капиталовложений, довольно большого периода времени, организационные мероприятия способны привести хотя и к временному, но сравнительно быстрому эффекту. В ряде случаев организационные мероприятия выступают в роли единственного средства для решения транспортной проблемы. Речь идет об организации движения в исторически сложившихся кварталах старых городов, которые часто являются памятниками архитектуры и не подлежат реконструкции. Кроме того, развитие УДС нередко связано с ликвидацией зеленых насаждений, что не всегда является целесообразным.

При реализации мероприятий по организации безопасности движения особая роль принадлежит внедрению и обновлению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных ограждений и направляющих устройств. При этом светофорное регулирование является одним из основных средств обеспечения безопасности движения на перекрестках. Количество перекрестков, оборудованных светофорами, в крупнейших городах мира с высоким уровнем автомобилизации непрерывно возрастает и достигает в некоторых случаях соотношения: один светофорный объект на 1,5—2 тыс. жителей города.

Цель дипломного проекта – определение вероятного числа приведенных аварий вида «столкновение с ударом сзади», их зависимости от циклов светофорного регулирования и его элементов, а так же определение оптимальных параметров цикла светофорного регулирования, которые позволят сократить транспортные и пешеходные задержки, и, как следствие, снизить аварийность при подъезде к перекрестку.

Стоит отметить, что аварии вида «столкновение с ударом сзади» являются одними из наиболее распространёнными. По данным ГАИ города Гомеля, около 42% от числа всех аварий на территории города являются именно аварии данного типа. Столь большое число именно аварий данного типа – следствие густонаселенности и высокой плотности транспортных средств в городах. Это связано с недостаточным соблюдением водителями дистанций, что достаточно распространено особенно на центральных улицах, где плотность транспортных потоков (особенно в часы пик) возрастает в разы.

В качестве мер по предупреждению аварий данного типа можно выделить следующие:

- увеличение числа полос движения в особо загруженных направлениях движения транспортных средств, что снизит плотности транспортных средств на каждой из полос и .как следствием, будет увеличение соблюдаемых дистанций между транспортными средствами в потоке. Данная мера поможет значительно сократить число аварий рассматриваемого типа;

- перенос стоп-линий, а так же переходных переходов на большее отдаление от потенциальных линий пересечения транспортных потоков на перекрестке, что позволит увеличить зазор безопасности при подъезде и прохождению перекрестка;

- перенос и более оптимальное расположение средств регулирования на перекрестках с целью обеспечения их лучшей видимости;

- обеспечение лучшей видимости перекрестка и проезжей части на подходе к перекрестку за счет снижения насаждения инфраструктуры, жилых зданий и т. п.

Расчёт трудоёмкости ТР
Под трудоёмкостью понимают количество времени затраченное на проведение операции, которую выполнит один человек. Первоначально определяю трудоёмкость ТР на один автомобиль: tтр = tнтр К1 К2 К3 К4К5 = 4 ∙ 1,2 ∙ 1 ∙ 1 ∙ 0,8 ∙ 1 = 3,84 чел ч Далее определяю трудоемкость ТР по парку: Ттр=Аи&# ...

Определение экологических потерь и экономических затрат
Определение экономических потерь на регулируемом перекрестке состоят из суммы потерь времени вследствие задержек, шумового загрязнения, а так же загрязнения выхлопными газами. , (4.1) где Пз - суммарные потери из-за задержек; Пш - суммарные потери из-за шумового загрязнения; Пэ - суммарные потери из-за неэкологических ...

Фактическое число часов работы машин за год
Ведется в следующем порядке: Тг=Аn*Тд*Тф, где Тг- фактическое число часов работы машин за год Аn- число машин данной группы Тд- число дней работы машины за год Тф- фактическое число часов работы машин в сутки. Фактическое число часов работ машин в сутки: Тф=Тсм*N*Kв, где Тсм-число часов с смене ( 8ч ) N- число смен Kв ...