Одним из самых опасных загрязнений являются выбросы автомобильным транспортом. Кроме того, они же являются и значительной составляющей всех экономических затрат, связанных с передвижением автомобилей. Именно на снижение выбросов отводится значительная часть разработок компаний, производящих транспортные средства.
Затраты на загрязнение от выбросов определяются по формуле 4.4 с соответствующими изменениями коэффициентов.
Расчет же удельного объема выбросов определяется по формуле [19]:
, кг/км (4.13)
где m – удельно-допустимый коэффициент выбросов, m=0,02 кг/км;
КПН – усредненный коэффициент приведения выбросов транспортных средств, Кпн = 1,15 (для троллейбусов Кпнт = 2);
Кiv – коэффициент изменения выбросов от дисперсии скорости, Кiv = 1,528;
Кmv – коэффициент влияния скорости на выбросы, Кmv = 1,4;
Ht – коэффициент возраста транспортных средств, Ht = 0,505;
Q* - приведенная интенсивность транспортных средств за исключением троллейбусов и других транспортных средств на электрическом ходу.
, авт./ч (4.14)
Определим приведенную интенсивность транспортных средств за исключением троллейбусов основываясь на данных таблицы В2 приложения физ. ед./ч.
Удельные выбросы:
кг/км.
Принимая во внимание стоимость единицы ущерба от выбросов в народном хозяйстве (для города 0,025 у.е. на 1 кг приведенных выбросов (по СО)), а так же экономический коэффициент приведения КПЭ = 1,5, имеем
у.е./год.