Потребность рабочего парка грузовых вагонов определяется на основании затрат вагоно-часов по элементам перевозочного процесса по формуле:
ваг-сутки,
где - затрата вагоно-часов в поездах;
- то же под грузовыми операциями;
- то же на технических станциях.
где - вагоно-часы простоя вагонов, следующих через станции с переработкой;
- вагоно-часы простоя вагонов, следующих без переработки.
Вагоно-часы в поездах определяется по каждому участку по формуле:
где - суточный пробег вагонов. Из таблицы 5 берем годовой пробег и делим на 365;
Vуч.ср. – средняя участковая скорость. Рассчитывается по каждому участку делением всех поездо-километров (в обоих направлениях) на поездо-часы. Поездо-часы равны затрате локомотиво-часов на участке без одиночного следования за год. В таблице 11 рассчитана затрата локомотиво-часов в сутки. Для получения годовой величины нужно суточную величину умножить на 365.
А – Б
: = 374,75 / 365 = 1,03 млн. вагоно-км
Vуч ср = 6782365 / (336,97·365) = 55,14 км/ч
=1,03*1000*365 / 55,1 =6795,05 тыс. ваг-часов в поездах
Б - В
: = 245,8/ 365 = 0,673 млн.ваг-км
Vуч ср =4309650/ (216,66·365) =54,5 км/ч
=0,673*1000*365 / 54,5 = 4510,5 тыс.ваг-часов в поездах
В таблице 14 обобщаются результаты расчетов затрат вагоно-часов в поездах.
Таблица 14. Расчет затрат вагоно-часов в поездах
наименование участка |
вагоно - км за год, в млн |
участковая скорость |
вагоно-часы за год, тыс |
вагоно-часы в среднем за сутки | ||
туда |
обратно |
всего | ||||
А - Б |
179,25 |
195,45 |
374,7 |
55,14 |
6795,05 |
18616,56 |
Б - В |
117,5 |
128,3 |
245,8 |
54,50 |
4510,50 |
12357,52 |
итого |
296,75 |
323,75 |
620,5 |
109,64 |
11305,54 |
30974,09 |