О заходе поездного локомотива под поезд оператор ПТО заранее предупреждает по двухсторонней парковой связи ОРВ. Подъезжая к составу машинист должен вспомогательным тормозом остановить локомотив на расстоянии 5 -10 м от первого вагона, помощник машиниста совместно с головным осмотрщиком вагонов обязан проверить работу автосцепного устройства первого вагона. По команде осмотрщика, машинист должен привести в движение локомотив и подъезжать к составу со скоростью не более 3-х км. в час, обеспечив плавность сцепления автосцепок
До соединения рукавов между локомотивом и первым вагоном осмотрщик-автоматчик обязан сообщить машинисту о наличии пассажирских вагонов, локомотивов и вагонов моторвагонного подвижного состава в составе грузового поезда, о загрузке грузовых вагонов в составе (груженые, порожние). Получив требуемую информацию, машинист обязан отрегулировать кран машиниста на величину зарядного давления. ТМ локомотива перед соединением с ТМ поезда должна быть продута установленным порядком, о чем осмотрщик делает отметку в справке ВУ-45.
Головной ОРВ до соединения автосцепок обязан проверить головную автосцепку шаблоном № 873р. Машинист совместно с осмотрщиком вагонов обязаны проверить правильность сцепления автосцепок по сигнальным отросткам замков и соединения рукавов, открытие концевых кранов между локомотивом и первым вагоном.
После прицепки поездного локомотива к составу, соединения рукавов, открытия концевых кранов между локомотивом и первым вагоном осмотрщики вагонов производят сокращенное опробование тормозов согласно требованиям инструкции № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.
Осмотрщики вагонов и машинист обязаны перед опробованием проверить плотность тормозной сети поезда, целостность тормозной магистрали. Машинист совместно с головным ОРВ обязан проверить плотность тормозной сети поезда после ступени торможения при 4 положении ручки крана машиниста. Хвостовой осмотрщик вагонов должен проверить зарядное давление в магистрали хвостового вагона, а при длине грузового поезда более 100 осей произвести замер времени отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов.
По окончании сокращенного опробования машинисту вручается справка ВУ-45, как при полном опробовании тормозов. После окончания опробования тормозов в поезде головной осмотрщик вагонов докладывает ДСП о готовности поезда к отправлению (рис. 6).
Справка формы ВУ-45 составляется под копирку в двух экземплярах. Подлинник справки передается машинисту локомотива, а копия сохраняется в книжке этих справок в течение семи суток у должностного лица, производившего опробование тормозов. Справку формы ВУ-45 машинист должен хранить до конца поездки и по прибытии в депо сдать вместе со скоростемерной лентой. Если производится смена локомотивных бригад без отцепки локомотива, то сменяющийся машинист обязан передать имеющуюся у него справку о тормозах принявшему локомотив машинисту. Последний на скоростемерной ленте, которую снимает сменяющийся машинист, делает пометку "Справку формы ВУ-45 на поезд № . получил от машиниста (фамилия, имя, отчество сдавшего машиниста), подпись получившего машиниста (фамилия, имя, отчество), наименование депо".
На время эксплуатационной практики в ВЧД-4 ст. Петропавловск была
закреплена за инструктором производственного обучения Асмольским К.С, руководителем практики назначен осуществляющий общее руководство исполняющего обязанности главного инженера Иркибаева Е.Х.