Расчет потенциальной опасности (ПО) в точке для регулируемого перекрестка производится через определение ПО на нерегулируемом перекрестке [19, 22].
Для регулируемого перекрестка потенциальная опасность будет определяться исходя из опасностей всех входящих в перекресток конфликтных точек
, (1.26)
где - потенциальная опасность конфликтной точки при нерегулируемом перекрестке;
, - показатели степени (отличающиеся для различных режимов конфликтного движения) (для внутрифазного режима );
- количество конфликтных точек на перекрестке (число полос при аварии “удар сзади”).
Структурная формула для определения ПО на расчетном пункте при столкновениях с ударом сзади при нерегулируемом режиме имеет вид
; (1.27)
где - начальная вероятность конфликтной ситуации;
- коэффициент скоростей;
- коэффициент вида конфликта;
- коэффициент плотности;
- коэффициент нарушений;
- коэффициент видимости.
- коэффициент времени.
- - коэффициенты значимости, численные значения которых находятся в пределах 0,9÷1,2 и определяются перебором при шаге квантования 0,02, при прямом столкновении они не учувствуют и принимаются равными 1.
1
. Начальная вероятность конфликта () характеризуется вероятностью одновременного появления в зоне конфликта двух транспортных средств. Начальная вероятность конфликта при столкновениях с ударом сзади определяется [19, 22]
, (1.28)
где - вероятность случайной остановки автомобиля;
- вероятность попадания двух автомобилей в интервал ;
- коэффициент замедления.
, (1.29)
где - продолжительность зоны дилеммы (ЗД) (продолжительность ЗД, выраженная во временном интервале), принимается по средним данным из таблицы 4.1, с.
- интенсивность движения по полосе исследуемого потока, таблица 1.3 пункта 1, а/с.
Для регулируемого перекрестка
, а/с; (1.30)
где - доля зеленого сигнала в светофорном цикле для данной конфликтной точки.
; (1.31)
. (1.32)
где - в данной модели это замедление в центре ЗД, усредненное 2 м/с2 [19, 22].
Формула для определения вероятности случайной остановки автомобиля при нерегулируемом режиме имеет вид
, (1.33)
где - ИД главного конфликтующего потока, а/с;
- ИД второстепенного конфликтующего потока, а/с.
Для регулируемого режима вероятность случайной остановки автомобиля определяется по формуле [19, 22]
. (1.34)
где С –длительность цикла светофорного регулирования, с.