Под интенсивностью транспортного потока понимается число транспортных средств, проходящих через сечение дороги в единицу времени. Интенсивность движения – величина неравномерная и в пространстве, и во времени. Для обоснования мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения необходимо выявить интенсивность транспортных потоков в наиболее напряженные периоды суток.
Хронометражные наблюдения проводились в вечерний час пик, то есть с 16 до 17 часов. В приложении Б приведены возможные направления движения автомобилей на перекрестке. В приложении В приведен протокол наблюдения интенсивности транспортных и пешеходных потоков на перекрестке улиц Интернациональной и Катунина.
Состав транспортного потока характеризуется соотношением в нем транспортных средств различного типа. В результате подсчета можно вывести процентное соотношение транспортных средств различного типа:
легковых автомобилей – 89,2%;
грузовых автомобилей – 7,13%;
автопоездов – 0,34%;
автобусов – 3,33%.
Исследование состава транспортного потока показало, что поток относится преимущественно к легковому (более 70% легковых автомобилей) [18].
В таблице 3.1 приведены интенсивности транспортных и пешеходных потоков на перекрестках за час с учетом коэффициента приведения. Смешанный транспортный поток приводится к однородному потоку легковых автомобилей с помощью следующих коэффициентов приведения:
легковые автомобили - 1;
грузовые автомобили - 2;
автобусы - 2,5;
автопоезда - 3.
Таблица 3.1 - Интенсивность транспортных и пешеходных потоков за час с учетом коэффициента приведения
Транспортные потоки |
Полоса |
Легковые автомобили |
Грузовые автомобили |
Автопоезда |
Автобусы |
Интенсивность транспортных потоков за час с учетом коэффициента приведения |
Главная дорога | ||||||
N1 |
1 |
421 |
27 |
3 |
4 |
421·1+27·2+3·3+4·2,5=494 |
2 |
458 |
19 |
0 |
0 |
458·1+19·2+0·3+0·2,5=496 | |
3 |
301 |
90 |
4 |
44 |
301·1+90·2+4·3+44·2,5=603 | |
Итого |
1180 |
136 |
7 |
48 |
1593 | |
N3 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
N2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
484 |
54 |
3 |
43 |
484·1+54·2+3·3+43·2,5=709 | |
3 |
568 |
17 |
1 |
14 |
568·1+17·2+1·3+17·2,5=646 | |
Итого |
1052 |
71 |
4 |
57 |
1355 | |
N4 |
1 |
242 |
7 |
0 |
0 |
242·1+7·2+0·3+0·2,5=256 |
Всего, ед/ч | ||||||
Второстепенная дорога | ||||||
N5 |
1 |
181 |
8 |
0 |
0 |
181·1+8·2+0·3+0·2,5=197 |
N6 |
1 |
98 |
5 |
0 |
0 |
98·1+5·2+0·3+0·2,5=108 |
Всего, ед/ч | ||||||
Пешеходные потоки, чел/ч | ||||||
Nп1 |
245 | |||||
Nп2 |
384 |