Выбор типа гидромашин
Страница 1

1. Насосы и быстроходные гидромоторы с наклонным блоком цилиндров

В ГОТ самоходных машин используют гидромашины различных конструкций. Качество ГОТ в первую очередь зависит от правильного выбора типа гидромашин. Прежде чем сделать вывод о целесообразности применения тех или иных типов гидромашин, рассмотрим их конструктивные особенности и технические характеристики.

В настоящее время на самоходных машинах, как правило, используют аксиально-поршневые насосы, которые совместно с понижающим редуктором применяют и в качестве гидромоторов. Такие гидромашины допускают большое давление рабочей жидкости, имеют высокий КПД, относительно небольшую массу и достаточный срок службы.

Различают аксиально-поршневые гидромашины с наклонным блоком цилиндров и с наклонным диском. В первых ось блока цилиндров находится под углом к оси приводного вала, а во вторых она совпадает с осью приводного вала. В гидромашинах с наклонным блоком цилиндров рабочий объем изменяется в результате поворота блока цилиндров относительно оси вала, а в гидромашинах с наклонным диском – в результате поворота наклонного диска относительно оси вала.

Гидромашины с наклонным блоком цилиндров, в свою очередь, разделяют на гидромашины с несиловой карданной передачей и бескарданные.

На рис. 25 показана схема гидромашины с несиловой карданной передачей. Она содержит блок цилиндров 4, в котором перемещаются поршни 6, соединенные шатунами 5 с упорным диском 3, выполненным как одно целое с валом, укрепленным в подшипниках качения 1 в корпусе гидромашины. Блок цилиндров размещен в наклонной люльке 9, которая может поворачиваться в корпусе гидромашины 10. Упорный диск соединен с блоком цилиндров при помощи вала 2, снабженного двумя карданными шарнирами.

При работе гидромашины в режиме насоса и вращении блока цилиндров от приводного вала поршни совершают возвратно-поступательное движение. Жидкость по всасывающему каналу в люльке и имеющейся в ней сегментообразной выточке подается к цилиндрам на всасывание. Через вторую сегментообразную выточку и напорный канал жидкость поступает в гидролинию высокого давления. Торцевая поверхность блока цилиндров и сопрягаемая с ней торцевая поверхность люльки с сегментообразными выточками образуют распределитель. Блок цилиндров относительно люльки центрируется осью 7 и прижимается к люльке при помощи пружины 8

Рабочий объем насоса и, следовательно, его подача изменяются в результате изменения угла поворота люльки. При повороте люльки на отрицательный угол всасывающий канал становится напорным, а напорный всасывающим. Изменение направления потока жидкости необходимо для реверсирования ОГП. Люлька поворачивается при помощи гидроусилителя, не показанного на схеме.

Рис.25. Схема гидромашины с наклонным блоком цилиндров и несиловой карданной передачей

В рассмотренной конструкции карданный вал оказывается разгруженным от рабочего момента. Он передает лишь момент потерь на трение, возникающих при вращении блока цилиндров. Рабочий крутящий момент с вала передается на упорный диск и уравновешивается моментами, создаваемыми на определенных плечах силами Р, действующими на упорный диск со стороны шатунов поршней. Силы Р действуют на одну половину упорного диска, которая контактирует с шатунами поршней, находящимися под давлением жидкости. Эти силы возникают в результате разложения нормальных сил N на вертикальные Р и горизонтальные Т. Подшипники гидромашины работают в тяжелых условиях: они воспринимают осевую нагрузку от сил Т, радиальную нагрузку от тех же сил, создающих момент, стремящийся изогнуть вал гидропередачи, и радиальную нагрузку от сил Р.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Определение ширины земляного полотна
Для двухполосной проезжей части ширина земляного полотна вычисляется по формуле , (3.29) где d - ширина обочины, м (принимается по СНиП 2.05.02-85); d=2.5м. В заключении этого раздела курсового проекта составлена таблица технических нормативов проектируемой дороги. Таблица 3.2 Основные технические нормативы проектируе ...

Анализ динамики объёмных показателей рабочего парка грузовых вагонов
Задание 1. Проанализировать динамику тонно-километров брутто Относительная величина динамики =1,077 увеличение на 7,7% Относительная величина динамики увеличение на 1,9% Относительная величина динамики увеличение на 14,9% Вывод Тонно-километры брутто вагонов в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличились на 7, ...

Определение критического угла косогора по опрокидыванию транспортного средства
Критический угол косогора определяем по формуле: , . Расчёты ведём для порожнего и гружёного автомобиля. Для автомобиля без нагрузки: . Для автомобиля с нагрузкой: . ...