Выбор типа гидромашин
Страница 1

1. Насосы и быстроходные гидромоторы с наклонным блоком цилиндров

В ГОТ самоходных машин используют гидромашины различных конструкций. Качество ГОТ в первую очередь зависит от правильного выбора типа гидромашин. Прежде чем сделать вывод о целесообразности применения тех или иных типов гидромашин, рассмотрим их конструктивные особенности и технические характеристики.

В настоящее время на самоходных машинах, как правило, используют аксиально-поршневые насосы, которые совместно с понижающим редуктором применяют и в качестве гидромоторов. Такие гидромашины допускают большое давление рабочей жидкости, имеют высокий КПД, относительно небольшую массу и достаточный срок службы.

Различают аксиально-поршневые гидромашины с наклонным блоком цилиндров и с наклонным диском. В первых ось блока цилиндров находится под углом к оси приводного вала, а во вторых она совпадает с осью приводного вала. В гидромашинах с наклонным блоком цилиндров рабочий объем изменяется в результате поворота блока цилиндров относительно оси вала, а в гидромашинах с наклонным диском – в результате поворота наклонного диска относительно оси вала.

Гидромашины с наклонным блоком цилиндров, в свою очередь, разделяют на гидромашины с несиловой карданной передачей и бескарданные.

На рис. 25 показана схема гидромашины с несиловой карданной передачей. Она содержит блок цилиндров 4, в котором перемещаются поршни 6, соединенные шатунами 5 с упорным диском 3, выполненным как одно целое с валом, укрепленным в подшипниках качения 1 в корпусе гидромашины. Блок цилиндров размещен в наклонной люльке 9, которая может поворачиваться в корпусе гидромашины 10. Упорный диск соединен с блоком цилиндров при помощи вала 2, снабженного двумя карданными шарнирами.

При работе гидромашины в режиме насоса и вращении блока цилиндров от приводного вала поршни совершают возвратно-поступательное движение. Жидкость по всасывающему каналу в люльке и имеющейся в ней сегментообразной выточке подается к цилиндрам на всасывание. Через вторую сегментообразную выточку и напорный канал жидкость поступает в гидролинию высокого давления. Торцевая поверхность блока цилиндров и сопрягаемая с ней торцевая поверхность люльки с сегментообразными выточками образуют распределитель. Блок цилиндров относительно люльки центрируется осью 7 и прижимается к люльке при помощи пружины 8

Рабочий объем насоса и, следовательно, его подача изменяются в результате изменения угла поворота люльки. При повороте люльки на отрицательный угол всасывающий канал становится напорным, а напорный всасывающим. Изменение направления потока жидкости необходимо для реверсирования ОГП. Люлька поворачивается при помощи гидроусилителя, не показанного на схеме.

Рис.25. Схема гидромашины с наклонным блоком цилиндров и несиловой карданной передачей

В рассмотренной конструкции карданный вал оказывается разгруженным от рабочего момента. Он передает лишь момент потерь на трение, возникающих при вращении блока цилиндров. Рабочий крутящий момент с вала передается на упорный диск и уравновешивается моментами, создаваемыми на определенных плечах силами Р, действующими на упорный диск со стороны шатунов поршней. Силы Р действуют на одну половину упорного диска, которая контактирует с шатунами поршней, находящимися под давлением жидкости. Эти силы возникают в результате разложения нормальных сил N на вертикальные Р и горизонтальные Т. Подшипники гидромашины работают в тяжелых условиях: они воспринимают осевую нагрузку от сил Т, радиальную нагрузку от тех же сил, создающих момент, стремящийся изогнуть вал гидропередачи, и радиальную нагрузку от сил Р.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Определение статического момента на валу двигателя при подъеме груза
Момент статического сопротивления на валу двигателя в период пуска при подъеме груза, Нм (22) где Fmax – усилие в канате, набегающем на барабан, Н; Z – число полиспастов; Up – передаточное число редуктора (привода); КПД барабана, на подшипниках качения КПД привода, ...

Определение параметров функционирования заданной СМО
В качестве показателей эффективности работы СМО используют следующие параметры: 1. Интенсивность обслуживания ; где - время обслуживания, ч. 2. Приведённая плотность потока ; где - параметр потока отказов. 3.Вероятность того, что все посты свободны 4. Вероятность образования очереди: 5. Вероятность отказа в обслуживан ...

Выбор передаточных чисел трансмиссии АТС
Определение передаточного числа главной передачи. Передаточное число главной передачи выбирают из условия обеспечения максимальной скорости автомобиля на высших расчетных передачах в коробке передач и дополнительной коробке. Передаточное число главной передачи определяется по выражению (1.5): . (1.5) где - высшая пере ...