В настоящее время все более широкое распространение на строительных площадках находят малые мобильные погрузчики. Связано это в первую очередь с их универсальностью. Наличие большого числа сменных рабочих органов обеспечивают еще более широкое их применение.
Основной тенденцией конструирования современных строительных и дорожных машин в настоящее время является полная замена механического привода гидравлическим. Так, практически все зарубежные модели мобильных ковшовых погрузчиков оснащены гидроприводом. Реализация посредством гидравлики бортового поворота повышает маневренность машины и упрощает конструкцию ходовой части.
В нашей стране в настоящее время популярен мобильный погрузчик «Амкодор-208» грузоподъемностью 0,8 тонн. Конструкция его разрабатывалась с учетом передового опыта зарубежных стран, однако низкое качество гидроагрегатов в совокупности с особенностями реализации бортового поворота дало низкие показатели управляемости. В частности, прямолинейное движение машины затруднено, прямолинейное движение с малыми скоростями (порядка 1…3 км/ч) невозможно.
Целью данной работы является модернизация гидравлической системы мобильного погрузчика «Амкодор-208». В работе предлагается принципиально новое усовершенствование конструкции основного гидравлического насоса, разрабатывается конструкция этого насоса. Также разрабатывается золотниковый распределитель поворота, предназначенный для осуществления бортового поворота машины, оснащенной разработанным насосным агрегатом и показывается возможность установки такой трансмиссии в корпусе машины.
Помимо этого в работе проводится анализ мероприятий по охране труда на предприятиях, эксплуатирующих погрузчик, анализ экономической эффективности разработки. В технологической части приводится техпроцесс изготовления золотника проектируемого распределителя.
Погрузчик одноковшовый универсальный предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных и землеройно-транспортных работ на грунтах I-II категорий в стесненных условиях, и может использоваться в промышленном, гражданском и дорожном строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве, в морских и речных портах (для зачистки трюмов судов и барж от остатков навалочных грузов, выполнения складских работ, очистки территорий портов от снега и мусора и т.п.), на железнодорожном транспорте и других работах.
- Основные технические данные машины
- Состав, устройство и работа погрузчика
- Гидравлические системы гидрообъемных трансмиссий
- Выбор схемы полнопоточной гидрообъемной трансмиссии
- Обснование структуры гидрообъемных многомоторных приводов
- Выбор типа гидромашин
- Насосы и быстроходные гидромоторы с наклонным диском
- Проектирование и расчет основных параметров насоса
- Расчет гидрораспределителя
- Расчет основных технико-эксплуатационных параметров погрузчика
- Расчет производительности
- Описание конструкции насосного агрегата
- Описание конструкции распределителя поворота
- Исходные данные и анализ технологичности детали, выбор заготовки, выбор технологических баз
- Разработка маршрута обработки
- Расчеты режимов обработки
- Обоснование экономической эффективности
- Общие вопросы безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации
- Техника безопасности при эксплуатации погрузчика