Общие вопросы безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации
Страница 1

Статьи » Модернизация гидрообъемной трансмиссии погрузчика "Амкодор-208" » Общие вопросы безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации

Организационные формы управления

Создание на строительной площадке безопасных условий труда, обеспечивающих соблюдение санитарно-гигиенических норм, предупреждающих производственный травматизм и заболевания при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации, является одной из главных задач и инженерно-технических работников, и рабочих строительно-монтажных и специализированных организаций.

Анализ явлений производственного травматизма показывает, что большинство несчастных случаев при выполнении строительно-монтажных работ происходит из-за несоблюдения требований безопасности при управлении и техническом обслуживании строительной техники и недостаточного контроля за работой со стороны инженерно-технического персонала. Развитие строительного производства сопряжено с увеличением парка машин. Современные строительные машины – более совершенной конструкции, чем выпускавшиеся ранее. При этом повышается уровень технической эксплуатации, а это возможно лишь при наличии необходимой производственной базы и соответствующих высококвалифицированных специалистов.

Основной организационной формой управления парком машин в строительстве являются тресты и управления механизации, а также управления и участки малой механизации, которые объединяют квалифицированные кадры инженерно-технических работников, машинистов и рабочих по техническому обслуживанию и ремонту, располагают необходимой производственной базой.

В трестах и управлениях механизации, как правило, концентрируются землеройные, подъемно-транспортные, дорожно-строительные машины (экскаваторы, бульдозеры, скреперы, грузоподъемные краны, автогрейдеры, корчеватели, рыхлители, сваебойное оборудование и т.д.); в управлениях и на участках малой механизации – средства малой механизации строительные подъемники, телескопические вышки и гидравлические подъемники, пневматические пробойники, самоподъемные люльки, строительно-отделочные и ручные машины и т. д.). При выполнении работ специализированными субподрядными организациями (управлениями механизации, участками малой механизации и т. д.) генподрядные строительные организации осуществляют всю координацию работ на стройке, несут ответственность за предоставление фронта работ, осуществление мероприятий по созданию безопасных условий труда работающим, в том числе: ограждение опасных зон, освещение территории, содержание внутрипостроечных и подъездных дорог, подкрановых путей, обеспечение питанием, санитарно-бытовыми помещениями, питьевой водой, медицинской помощью. Субподрядные организации отвечают за выполнение требований безопасности при работе машин, за их техническое состояние, за выполнение мероприятий и соблюдение графиков производства совмещенных работ, проекта производства работ или технологических карт.

Пожарная и сторожевая охрана машин, передвижных бытовых помещений складов и других материальных ценностей, принадлежащих управлениям (трестам) механизации на объектах строительства, осуществляется генподрядными строительными организациями. Управления (тресты) механизации в нерабочее время сдают под охрану генподрядной организации все машины, склады и другие материальные ценности в установленном порядке.

Ответственность за выполнение требований стандартов, правил, норм и инструкций по охране труда при эксплуатации машин и средств малой механизации несут инженерно-технические работники и рабочие.

Планово-предупредительный ремонт и надзор

Важнейшим условием предотвращения аварий, поломок и продления срока работоспособности строительных машин и средств малой механизации является организация технического обслуживания и ремонта, проводимая по системе планово-предупредительных ремонтов (ППР). Сиcтема ППР основана на регулярном контроле и надзоре за техническим состоянием строительной техники в процессе ее эксплуатации. Все виды технического обслуживания проводятся строго по плану, в обязательном порядке и с определенным объемом работ. Система ППР предусматривает: повышение технической готовности машин; применение прогрессивных методов технического обслуживания и ремонтов; обеспечение регулярного контроля и надзора за техническим состоянием; увеличение сроков службы как отдельных деталей, сборочных единиц, так и машины в целом; обеспечение парка машин необходимыми средствами для технического обслуживания и ремонта (квалифицированными рабочими и инженерно-техническими работниками, оборудованием, запасными частями, приспособлениями и инструментом, ремонтными и эксплуатационными материалами).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Основное содержание процесса доставки товаров
Основное содержание процесса доставки товара (от места его изготовления до места потребления) включает выполнение широкого спектра операций в рамках системы товародвижения. Система товародвижения определяется как: технические средства, коммуникации и обустройство всех видов транспорта; складское хозяйство промышленных ...

Анализ себестоимости станции Барановичи-Центральные за 2007-2011 годы
Важным показателям, характеризующим работу предприятия, является себестоимость продукции, работ и услуг. Себестоимость представляет собой издержки предприятия на производство и реализацию продукции. От ее уровня зависит финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое сост ...

Экономическая оценка качественных показателей использования подвижного состава
Влияние качественных показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы и себестоимость имеет комплексный характер, поскольку изменение каждого из них отражается на уровне ряда других. Себестоимость перевозок в новых условиях рассчитана выше и данные сведены в таблице 4. Так как снизился коэффици ...