Общие вопросы безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации
Страница 4

Статьи » Модернизация гидрообъемной трансмиссии погрузчика "Амкодор-208" » Общие вопросы безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации

Монтаж, демонтаж и перевозка выполняются, как правило, специализированными монтажными бригадами. Это не только ускоряет процесс перебазирования и ввод машин в эксплуатацию, но и способствует в определенной мере обеспечению безопасности работ. В состав монтажных бригад входят слесари-монтажники и электромонтажники, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение и проверку знаний данной профессии.

Рабочие монтажной бригады обязаны знать: устройство монтируемых машин и оборудования, способы их монтажа и демонтажа; требования проверки и приемки под монтаж мест установки машин и оборудования; правила браковки стальных канатов; технические требования и допуски, предъявляемые к монтажу машин и оборудования; способы строповки и перемещения монтируемых (демонтируемых) элементов, а также меры безопасности при работе с ручными машинами, такелажным оборудованием и технологической оснасткой; способы выверки, балансировки и регулировки механизмов, оборудования и конструкций машин; правила погрузки (разгрузки) монтажных элементов машин и оборудования на транспортные средства; требования безопасности при испытаниях машин и оборудования после окончания монтажа.

Монтажную бригаду обеспечивают исправными грузоподъемными машинами и механизмами соответствующей грузоподъемности и удовлетворяющими характеру работы монтажным инструментом, технологической оснасткой и индивидуальными средствами защиты.

При работе на высоте монтажники должны иметь специальные инструментальные сумки; это уменьшает возможность падения инструмента и, кроме того, освобождает руки, что очень важно при подъеме, спуске и передвижении по конструкциям.

Для обеспечения электробезопасности металлические корпусы электроаппаратуры (пускатели, контроллеры, рубильники) заземляются и запираются, электропроводка проверяется на отсутствие поврежденных участков изоляции.

На рабочих местах монтажников не должно быть посторонних предметов, не применяющихся при монтаже, а проходы и проезды к монтируемой машине и вспомогательному оборудованию должны быть освобождены и содержаться в чистоте.

Опасную зону на монтажной площадке (зону, где производится монтаж или демонтаж) ограждают и на ее границах вывешивают знаки безопасности с соответствующими поясняющими надписями («Стой! Монтаж крана. Проход запрещен»; «Стой! Опасная зона»). В необходимых случаях ее охраняют специально выделенные рабочие. В зоне производства монтажных работ монтажники находятся в защитных касках, а при работе на высоте применяют предохранительные пояса, места крепления которых заранее указываются.

Зона, где производятся монтажные работы, является опасной, поэтому монтажники должны быть особенно внимательными к выполнению своих обязанностей, так как малейшее нарушение правил техники безопасности может привести к аварии или несчастному случаю. Нахождение посторонних лиц на монтажной площадке не допускается. При необходимости монтажная площадка очищается от строительных отходов, снега, льда. При работе в темное время суток дороги, проходы, лестницы, рабочие места освещаются.

Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте

Техническое обслуживание и текущий ремонт строительных машин и средств малой механизации выполняются по графикам, составляемым в соответствии с инструкцией по проведению планово-предупредительного ремонта строительных машин, как правило, специализированными бригадами с участием или без участия машинистов. Техническое обслуживание и текущий ремонт проводят на производственных базах управлений, участков механизации, а также на строительных площадках на месте работы в соответствии с технологическими картами, разработанными организациями, отвечающими за техническое состояние машин и средств малой механизации, предусматривающими безопасное производство этих работ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Пункт технического обслуживания пассажирских поездов
Техническое обслуживание и безотцепочный ремонт пассажирских вагонов в транзитных пассажирских поездах Резерв проводников – Производит обслуживание пассажиров в пути следования пассажирских поездов. Производит текущий ремонт пассажирских вагонов, подготовку прицепных пассажирских вагонов в рейс и заправку их углем. Пр ...

Расчёт трудоёмкости работ по ТО и ТР
Расчёт удельной трудоёмкости одного воздействия (3.20) (3.21) (3.22) (3.23) – нормативы трудоёмкости ТО и ТР[3,с.15,т.22] - коэффициент корректирования нормативов, учитывающий пробег с начала эксплуатации[3,т.2.11,с.28] - коэффициент корректирования нормативов, учитывающий количество автомобилей на АТП и количество те ...

Определяется приведенное сопротивление состава. Способ вождения судов принят толканием
Приведенное сопротивление состава определяется по выражению: (11). где m’ – число барж в составе (см. табл.2 исходных данных), ед.; kсч – коэффициент счала, принимается по табл. Коэффициенты счала и увеличения скорости при толкании. Формула счала Коэффициент счала Коэффициент увеличения скорости при толкании с полной ...