транспорт движение авария столкновение
Определение параметров дорожного движения является неотъемлемой частью при определении мероприятий по снижению аварийности на данном участке дороги, а так же для совершенствования регулирования дорожного движения на перекрестке. К основным параметрам дорожного движения относят: интенсивность движения, интенсивность прибытия на зеленый сигнал, динамический коэффициент приведения состава транспортного потока, поток насыщения, установившийся интервал убытия очереди автомобилей, коэффициент загрузки полосы движением, доля зеленого сигнала в цикле, коэффициент приращения очереди, средняя длина очереди в автомобилях и метрах, удельное число остановок автомобиля, коэффициент безостановочной проходимости. удельная задержка и ее относительная погрешность, доля перенасыщенных циклов [19].
Интенсивность движения на полосе q, авт./с
(1.1)
где n – максимальное число транспортных средств, проехавших на зеленый сигнал, шт;
С – продолжительность цикла светофорного регулирования, с.
Интенсивность прибытия на зеленый сигнал qz, авт./с
(1.2)
где n1 –число автомобилей, пребывающих на красный сигнал;
n2 – число и тип транспортных средств, прибывающих в заданном цикле, но вынужденных остаться на второй цикл;
tz – продолжительность горения зеленого сигнала, с.
Динамический коэффициент приведения состава транспортного потока Кпн [19, 21]
(1.3)
где ni –общее число транспортных средств данной группы;
КПНi – частный коэффициент приведения данной группы (для легковых автомобилей КПН = 1, грузовых автомобилей – 2, автобусов – 2,5, автопоездов – 3).
Поток насыщения экспериментальный qнэ, авт./с
(1.4)
где TН –установившийся интервал убытия очереди автомобилей, с:
если (1.5)
если (1.6)
где qНЛ –поток насыщения для легковых автомобилей, с:
(1.7)
– число транспортных средств в очереди:
если (1.8)
– число тип транспортных средств, прибывающих на красный сигнал;
– число тип транспортных средств, прибывающих в данном цикле, но вынужденных остановиться в очереди на проезд;
– максимальное число транспортных средств, проехавших на зеленый сигнал;
Поток насыщения расчетный qнр, авт./с
если (1.9)
где –интервал рассасывания очереди автомобилей, с (<tz):
(1.10)
КУН – коэффициент условий по потоку насыщения
(1.11)
где КУН1 3 – частные коэффициенты условий, в первом приближении берем из таблицы 1.1 [19, 22];