Определение экономических потерь на данном объекте вследствие шумового загрязнения

Статьи » Прогнозирование вероятного числа аварий в потоке попутного транспорта » Определение экономических потерь на данном объекте вследствие шумового загрязнения

Шумовое загрязнение на оживленных участках улиц особенно негативно воздействует на комфортность и производительность человека. При определении экономических затрат из-за шумового загрязнения следует учитывать всех участников уличного объекта, которые подвергаются данному виду воздействия – водителей, пешеходов и жителей прилегающих домов.

Для определения экономических потерь от шумового загрязнения используется формула 5.4 с соответствующими корректировками:

- КПЭ – экономический коэффициент приведения для каждой категории потребителей загрязнения [19]:

, (4.5)

где Li – приведенный к потребителю уровень шума, дБа:

Для водителей [19]

, (4.6)

Для пешеходов [19]

, (4.7)

Для жителей [19]

, (4.8)

L0 – уровень производимого шума, дБа

, дБа (4.9)

где V – скорость движения потока транспортных средств, км/ч (таблица 4.1)

- сумма поправок при расчете производимого шума, дБа.

Среди поправок d0 выделяют [19]:

- поправку на продольный уклон (данном случае уклона нет, d01 = 1);

- поправку на отношение ширины улицы к сумме высот застройки (ширина улицы 18,5 метров, с учетом тротуаров 22 метра, высота застройки – максимальная (у пятиэтажного здания) 15 метров), отношение ширины улицы к высоте застройки 22/15=1,46, что соответствует коэффициенту d02 = 2,5;

- поправка, учитывающая тип покрытия (для цементобетона и разрешенной скорости 60 км/ч), d03=2;

- поправка, учитывающая дисперсию скорости (для скорости 60 км/ч и загруженного перекрестка) d04 = 1,5;

- поправка, учитывающая средний возраст автомобилей, d05 = 7 для города Гомеля;

- поправка на озеленение (для однорядной посадки) d06 = -5;

- поправка на экранирование (для обычных окон) d07 = -10;

- поправка на расстояние до строений (от 5 до 10 метров от середины ближайшей к зданию траектории движения до здания) d07 = 5.

Все составляющие поправки d0 суммируются:

.

Сумма поправок для водителей и пассажиров, учитывая нахождение в транспортном средстве от шума, составляет (для стандартной шумоизоляции)

; (4.10)

дБа

Сумма поправок для пешеходов

; (4.11)

дБа

Сумма поправок для жителей прилегающих домов (вследствие наличия шумоизоляции в виде окон

; (4.12)

дБа

В форуме 4.4 цена издержки от загрязнения единицей шума Сe составляет 5 у.е./дБа.

Полученные данные будем вносить таблицу 4.2

Расчёт площади электротехнического отделения
Расчет площади провожу с учетом площади, занимаемой оборудованием, коэффициента прохода между оборудованием, а в дальнейшем и строительными рекомендациями Расчет провожу в 2 этапа, за окончательный принимая больший результат Первоначально рассчитываю площадь, приходящуюся на количество людей с учетом санитарных норм н ...

Описание объекта оценки
Документы, устанавливающие количественные и качественные характеристики объекта оценки Свидетельство о регистрации транспортного средства Volkswagen Polo 34 СУ 987785. Характеристика объекта оценки Объект оценки Автомобиль Volkswagen Polo Год выпуска 2008 Тип ТС Седан Регистрационный номер М105УМ34 Номер двигателя 536 ...

Определение себестоимости ремонта детали
Исходными данными для расчета себестоимости ремонта детали являются тарифная ставка рабочего, условия работы, разряд и норма времени. Таблица № Наименование операции Разряд Норма времени, мин. Условия работы Тарифная ставка, руб/ч Расценка, руб. 1 2 3 4 5 6 7 1 Кузнечная 4 27 вредные 60 27 2 Обдирочно-шлифовальная 4 2 ...