Определение длительности основных тактов и цикла светофорного регулирования
Страница 1

Статьи » Прогнозирование вероятного числа аварий в потоке попутного транспорта » Определение длительности основных тактов и цикла светофорного регулирования

Режим работы светофорной сигнализации характеризуется тактом, фазой и циклом. Тактом называется период, в течение которого не меняется сочетание включенных сигналов. Различают такты : основной - время горения разрешающих или запрещающих сочетаний сигналов; промежуточный - время горения сочетания сигналов, при которых происходит передача права движения очередной группе транспортных средств. Фаза - совокупность основного и промежуточного тактов. Цикл - период, в течение которого происходит полная смена последовательности фаз.

Под режимом светофорного регулирования понимается длительность цикла, а также число, порядок чередования и длительность составляющих цикл тактов и фаз. В аналитическом виде режим светофорного регулирования можно представить в виде выражения [10]

, (2.7)

где - длительность цикла регулирования, с;

- длительности основного такта, с;

- длительности промежуточного такта, с;

- число фаз.

В случае неравномерного прибытия транспортных средств к перекрестку (интервалы между последовательно прибывающими транспортными средствами не одинаковы) длительность цикла определяется по формуле, предложенной английским исследователем Ф. Вебстером на основе минимизации транспортной задержки [20, стр. 15]

, (2.8)

где -суммарная длительность промежуточных тактов, по [20]

. (2.9)

При высокой интенсивности движения и недостаточной пропускной способности перекрестка сумма расчетных фазовых коэффициентов Y стремится к единице, а длительность цикла к бесконечности.

По соображениям безопасности движения длительность цикла больше 120 секунд считается недопустимой. Если расчетное значение превышает 120 секунд, необходимо добиться снижения длительности цикла путем увеличения числа полос движения на подходе к перекрестку, запрещения отдельных маневров, снижения числа фаз регулирования, организации пропуска интенсивных потоков в течение двух и более фаз. Также нецелесообразно принимать длительность цикла менее 25 секунд.

Длительность основного такта в i-ой фазе регулирования пропорционально расчетному фазовому коэффициенту этой фазы. Поэтому, если сумма основных тактов равна , то [20]

. (2.10)

По соображениям безопасности движения обычно принимают не менее 7 секунд. В противном случае повышается вероятность цепных ДТП при разъезде очереди на разрешающий сигнал светофора. Расчетную длительность основных тактов необходимо проверить на обеспечение ими пропуска в соответствующих направлениях пешеходов.

Время, необходимое для пропуска пешеходов по какому-то определенному направлению , рассчитывается по эмпирической формуле, включающей суммарные затраты времени на пропуск пешеходов [20, стр. 16]

. (2.11)

Если какие-либо значения оказались больше рассчитанной длительности соответствующих основных тактов, то окончательно принимают новую утонченную длительность этих тактов, равную наибольшему значению . При этом не будет оптимального соотношения фаз в цикле регулирования, так как нарушается условие пропорциональности между и .

Страницы: 1 2 3

Проектирование и расчет поездов
Вес поезда является одним из важнейших параметров, так как определяет провозную способность участков, то, есть какое количество пассажиров или грузов будет перевезено между станциями за определённое время (чаще всего — 1 сутки). Увеличение массы поезда позволяет не только поднять этот параметр, но и снизить себестоимо ...

Факторы влияющие на планировочное решение автотранспортного предприятия
Сам принцип работы автотранспортного предприятия, предполагает как правило следующее размещение производственных зон: Зона хранения Производственная зона Администрация 2) Размеры предприятия 3) Габаритный размер и рельеф 4) Уровень грунтовых вод 5) Количество жителей в населенном пункте 6) Возможность кооперации с дру ...

Расчет величин измерителей
Расчет величин измерителей, затрата которых необходима для выполнения рассматриваемого объема работы, принято обычно вести на 1000 т-км и 1000 пас-км. Таблица 2 – Показатели эксплуатационной работы Показатель Значение Средняя динамическая нагрузка груженого вагона р, т/вагон 52 Отношение порожнего пробега к груженому ...