При большем значении в конфликтующем направлении накапливается в ожидании разрешающего сигнала большее число транспортных средств, которые получают право на движение в других фазах, где основные такты могли остаться без изменения.
Такое нарушение пропорциональности не приводит к существенному возрастанию транспортной задержки, если и незначительно отличаются друг от друга (на 4-5 секунд). В этом случае можно увеличить до и соответственно увеличить длительность цикла.
Расчет длительности цикла:
с,
Определение основных тактов:
с, принимается 19 с;
с, принимается 12 с.
с, принимается 7 с;
с, принимается 20 с.
Так как с, то требуется восстановления оптимального соотношения длительности фаз в цикле.
Для восстановления оптимального соотношения тактов в цикле необходимо его скорректировать: принимаем = 20 с.
По [20, стр. 17] корректировка проводится через рассчитываемые эмпирические коэффициенты А и В для времени цикла:
; (2.12)
; (2.13)
; (2.14)
Определяем численные значения коэффициентов:
;
.
Определяем новое значение длительности цикла светофорного регулирования:
.
Принимаем длительность светофорного цикла 91 с.
Далее определяется скорректированный суммарный фазовый коэффициент, выраженный из формулы 2.8
; (2.15)
.
Далее из пропорции находятся новые фазовые коэффициенты для каждой фазы
;
.
Определяем новые длительности основных тактов по формуле 2.10
с, принимается 62 с;
с, принимается 22 с;
Введем полученные длинны тактов в временную диаграмму (схема расположения светофоров в приложении Д на рисунке Д1):
Таблица 2.3 – Расчетный график работы светофорной сигнализации
Номер светофора |
График включения сигнала |
Длительность, с | |||||||
5, 6, 7, 8, 9, 10 |
З |
Ж |
К |
КР |
Tз |
Тж |
Тк |
Тк-ж | |
Ж | |||||||||
62 |
3 |
22 |
4 |
62 |
3 |
22 |
4 | ||
1, 2, 3 ,4 |
К |
КР |
З |
Ж |
Tк |
Тк-ж |
Тз |
Тж | |
Ж | |||||||||
62 |
3 |
22 |
4 |
62 |
3 |
22 |
4 |