Фазовые коэффициенты определяются для каждого из направлений движения на перекрестке в данной фазе регулирования [20]
, (2.4)
где - фазовый коэффициент данного направления;
и - соответственно интенсивность движения для рассматриваемого периода суток и поток насыщения в данном направлении данной фазы регулирования, ед/ч.
За расчетный (определяющий длительность основного такта) фазовый коэффициент принимается наибольшее значение в данной фазе. Меньшее значение могут быть использованы в дальнейшем для определения минимально необходимой длительности разрешающего сигнала в соответствующих этим коэффициентам направлениях движения.
При пофазном регулировании и пропуски какого-либо транспортного потока в течение 2 фаз и более для него отдельно рассчитывается фазовый коэффициент, который независимо от значения не принимается в качестве расчетного. Однако этот фазовый коэффициент должен быть не более суммы расчетных фазовых коэффициентов тех фаз, в течение которых этот поток пропускается. Если это условие не соблюдается, то один из расчетных фазовых коэффициентов, входящих в эту сумму, должен быть искусственно увеличен.
Расчет фазовых коэффициентов для данного перекрестка
Фаза 1:
;
;
;
;
- принимается за расчетный в данной фазе;
.
Фаза 2:
- принимается за расчетный в данной фазе;
.
Для первой фазы принят коэффициент 0,383, для второй – 0,138.