В настоящее время железнодорожный транспорт занимает одно из ведущих мест в транспортной системе страны. На его долю приходится большая часть грузовых и пассажирских перевозок. Поэтому чрезвычайно актуально постоянное обновление и усовершенствование вагонного парка, насыщение его надёжными единицами подвижного состава, требующими наименьших затрат труда и времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, ремонт и техническое обслуживание и способствующими более полному и эффективному удовлетворению потребностей народного хозяйства.
Одна из таких задач решается в данном курсовом проекте. Его целью является создание грузового вагона по заданным параметрам (осности, габариту, расчётной скорости, допустимых осевой и погонных нагрузок и некоторых дополнительных требований), а также опираясь на предшествующий опыт вагоностроения и совершенствуя вопросы надёжности и экономичности его основных узлов.
Данная работа содержит разработанный проект специализированного четырёхосного полувагона для перевозки угля и руды с заданной расчётной скоростью 125 км/ч в габарите 1-Т, с допустимой осевой нагрузкой 24,2 т и допустимой погонной нагрузкой 10,3 т/м.
- Назначение проектируемого вагона
- Методика выбора рациональных ТЭП грузовых вагонов
- Общий алгоритм расчёта рациональных ТЭП
- Выбор конструктивной схемы проектируемого вагона
- Результаты расчёта ТЭП на ЭВМ и их анализ
- Выбор способа опирания кузова на ходовые части и модели тележки
- Выбор автосцепного оборудования
- Выбор автотормозного оборудования
- Разработка конструктивных схем узлов кузова
- Разработка конструктивной схемы узлов боковой стены
- Разработка конструктивной схемы узлов торцовой стены
- Разработка эскизного проекта рамы вагона
- Расчетная схема рамы
- Расчетные нагрузки
- Результаты расчета на ЭВМ и их анализ
- Общие указания по эксплуатации
- Указания мер безопатсности
- Указания по техническому обслуживанию
- Общие требования по обеспечению сохранности вагона