Выбор конструктивной схемы проектируемого вагона
Страница 1

Статьи » Проект специализированного полувагона » Выбор конструктивной схемы проектируемого вагона

В данный момент в эксплуатации на сети железных дорог РФ заняты 3 варианта четырёхосных специализированного полувагона с глухим кузовом для перевозки угля и руды моделей 12-1505,12-1592. В качестве вагона-аналога, учитывая указания руководителя курсового проекта, принимается полувагон модели 12-1592 со следующими характеристиками:

Модель вагона 12-1592

Тип вагона 608

Изготовитель ЖЗТМ

Грузоподъёмность 71 т

Масса вагона (тара) 21,28 т

Нагрузка от оси колёсной пары на рельсы 228,08 кН (23,25 тс)

Нагрузка на один погонный метр пути 65 кН/м (6,63 тс/м)

Габарит 0-ВМ (01-Т)

База вагона 8650 мм

База тележки 1850 мм

Длина по осям сцепления автосцепок 13920 мм

Длина по концевым балкам рамы (длина рамы) 12800 мм

Ширина максимальная 3142 мм

Высота от уровня верха головок рельса максимальная 3492 мм

Количество осей 4 шт.

Модель 2-осной тележки 18-100

Тип автосцепки СА-3

Наличие стояночного тормоза.

Тип воздухораспределителя № 483-000.

Тип регулятора рычажных передач № 574 Б

Тип авторежима № 265-А

Тип поглощающего аппарата Ш-2-В-90

Объём кузова 83 м куб.

Высота от уровня верха головок рельса до нижней обвязки 1232 мм

Наружная длина кузова 13040 мм

Внутренняя ширина кузова 2878 мм

Внутренняя длина кузова 12700 мм

Внутренняя высота кузова 2240 мм

Площадь пола 37,1 м куб.

Материал кузова сталь 10ХНДП.

Год поставки на серийное производство 1987

На основании вагона-аналога разрабатывается конструктивная схема проектируемого полувагона для расчёта ТЭП, представленная на рисунке 2.1.

Расшифровка параметров принятой конструктивной схемы (рисунок 2.1) и их значения: 2l - база вагона; 2lт – база тележки; 2Lp - длина рамы; 2Lа длина по осям сцепления автосцепок; 2Lв - внутренняя длина кузова; 2Lн - наружная длина кузова; 2Вв - внутренняя ширина кузова; 2Вн – наружная ширина кузова; Hв - внутренняя высота кузова; nк - размер консоли; аа - вылет автосцепки; - толщина боковой стены; - толщина торцовой стены; - расстояние между наружной линией горизонтальной проекции торцовой стены и торцом концевой балки рамы; - горизонтальное расстояние между гребнем наружного колеса и торцом концевой балки.

На основании анализа конструкции вагона-аналога необходимо установить размеры аа, , ,,. Размеры 2l, 2Lp, 2Lа, 2Вв, 2Вн, Hв устанавливаются расчётом.

Вылет автосцепки аа определяется по формуле:

аа = (2La -2Lp) / 2 (2.1)

где 2Lа - длина по осям сцепления автосцепок вагона-аналога, принимаем равной 13920 мм;

2Lр - длина рамы вагона-аналога, принимаем равной 12800 мм.

аа = (13920 – 12800) / 2 = 560 мм

Толщина боковой стены определяется по формуле:

= (2Вн - 2Вв) / 2 (2.2)

где 2Вн – наружная ширина кузова вагона-аналога, принимаем равной 3142 мм;

2Вв - внутренняя ширина кузова вагона-аналога, принимаем равной 2878 мм.

= (3142 – 2878) / 2 = 132 мм

Толщина торцовой стены определяется по формуле:

= (2Lн - 2Lв) / 2 (2.3)

где 2Lн - наружная длина кузова вагона-аналога, принимаем равной 13040 мм;

2Lв - внутренняя длина кузова вагона-аналога, принимаем равной 12700 мм.

= (13040 – 12700) / 2 = 170 мм

Расстояние между наружной линией горизонтальной проекции торцовой стены и торцом концевой балки рамы принимаем равным толщине торцовой стены вагона-аналога ,= 170 мм.

Горизонтальное расстояние между гребнем наружного колеса и торцом концевой балки определяется по формуле:

= nк - ( 2lт/2 + Rк + hгр) (2.4)

где nк – размер консоли вагона-аналога, принимаем равной 2075 мм;

2lт - база тележки вагона-аналога, принимаем равной 1850 мм;

Страницы: 1 2

Определение статического момента на валу двигателя при подъеме груза
Момент статического сопротивления на валу двигателя в период пуска при подъеме груза, Нм (22) где Fmax – усилие в канате, набегающем на барабан, Н; Z – число полиспастов; Up – передаточное число редуктора (привода); КПД барабана, на подшипниках качения КПД привода, ...

Характеристики методов проверки тормозного управления
3.1.1.1 Эффективность торможения и устойчивость АТС при торможении проверяют на стендах или в дорожных условиях. 3.1.1.2 Рабочую и запасную тормозные системы проверяют по эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а стояночную и вспомогательную тормозные системы — по эффективности торможения. Использо ...

Противопожарные мероприятия
Пожар – это неконтролируемое горение , наносящий материальный ущерб. К наиболее опасным относят участки мойки и обезжиривания деталей, зарядки аккумуляторов, покрасочные , испытание двигателей , регулировки топливных насосов и гидросистем. Их размещают только в помещениях из негодящей конструкций с центральным водяным ...