Изготовленный полувагон поступает к заказчику в порожнем состоянии как груз на своих осях, полностью приспособленный к эксплуатации.
Порядок ввода построенного спроектированного полувагона в эксплуатацию заключается в осмотре и проверке:
герметичности соединения трубопроводов воздушной магистрали и тормозных приборов;
отсутствия механических повреждений трубопроводов, тормозных приборов, деталей тормозной рычажной передачи и надёжности их крепления;
работы стояночного и автоматического тормозов;
работы автосцепных устройств путём сцепления полувагона с другими вагонами;
наличия смазки в шарнирных соединениях и на трущихся поверхностях.
При необходимости должны устранить обнаруженные неисправности.
Операции по загрузке и разгрузке полувагона должны производиться на прямолинейном горизонтальном участке железнодорожного пути.
Необходимо производить проверку груза на вписывание в габарит подвижного состава по высоте. Перегруз полувагона запрещён.
При нахождении полувагона в отстое на пути, имеющим уклон, необходимо затормозить его стояночным тормозом или тормозными башмаками.
Условия хранения при перерывах в использовании полувагона:
при перерывах до 1 года - без консервации;
при перерывах сроком более 1 года - с консервацией.