Выбор автосцепного оборудования
Страница 1

Статьи » Проект специализированного полувагона » Выбор автосцепного оборудования

Выбор автосцепного устройства производится автоматически в программе «Tepis», в которой наряду с рациональными значениями ТЭП выдаются рекомендации по типу используемого автосцепного устройства. Программой было выбрано автосцепное устройство СА-3.

Методика выбора автосцепного устройства приводится ниже.

Сначала проверяют обеспечение прохода сцепленных вагонов по кривым участкам пути малого радиуса при оборудовании проектируемого вагона унифицированными ударно-тяговыми приборами (СА-3 или СА-3М в зависимости от осности вагона). Кроме этого производятся также проверки возможности сцепления вагонов в кривых участках пути, обеспечения прохода вагонами горба сортировочной горки без саморасцепа и подбор типа поглощающего аппарата.

Проверка прохода сцепленных вагонов по кривым малого радиуса производится для трех случаев:

- проектируемого вагона в сцепе с «эталонным» S-образной кривой;

- двух проектируемых однотипных вагонов S-образной кривой;

- проектируемого вагона в сцепе с «эталонным» участка сопряжения прямой и кривой.

За «эталонный» принимается типовой четырехосный полувагон с базой 2l=8,65 м, с тележками базой 2lТ = 1,85 м и длиной консоли до оси сцепления 2,635 м. За расчетные критерии принимают углы поперечного отклонения продольной оси автосцепки от оси вагона (рисунок 3.1.а), которые для каждого вагона сцепа определяются по формулам:

a = b + g (3.1)

a /= b/ + g (3.2)

При наиболее неблагоприятном расположении в S-образной кривой (рисунок 3.1.б) углы отклонения осей вагонов b, b/ и автосцепок g относительно горизонтальной оси определяются:

b = arctg [(l + na + a)/R] (3.3)

b/ = arctg [(l/ + n/a + a )/R/] (3.4)

g = arcsin [(b +b/ + x )/2a] (3.5)

где: l и l/ - полубазы сцепленных вагонов;

na и n/a – размеры консолей сцепленных вагонов, считая от центра пятника до центра шарнира хвостовика автосцепки;

a – длина корпуса автосцепки от центра шарнира хвостовика до оси зацепления;

R и R/ - расчетные радиусы кривой;

x - дополнительные взаимные отклонения шарниров автосцепок в поперечном направлении вследствие устранения зазоров;

b и b/ - отклонения шарниров автосцепок относительно горизонтальной оси х (рисунок 3.1.б).

b = [(2l + na)na – lT 2– a2]/2R (3.6)

b/ = [(2l/ + n/a)n/a –( l/T) 2– a2]/2R (3.7)

Рисунок 3.1 - а) схема расчета ширины окна розетки; б) - схема расположения осей тележек, автосцепок и сцепленных вагонов относительно S - образной кривой

Для вагонов с четырехосными тележками вместо lT 2 и ( l/T) 2 в формулах (3.6) и (3.7) соответственно подставляют сумму квадратов полубаз:

lT 2 = lT2 2 + lT4 2 (3.8)

( l/T) 2 =( l/T2) 2 +( l/T4) 2 (3.9)

где lT2 , lT4 и l/T2 , l/T4 – полубазы двухосной и четырехосной тележек сцепленных вагонов соответственно.

При проверке проходимости сопряжения кривого участка пути с прямым для вагона “эталона”, находящегося на прямой, R = ¥.

Оценка проходимости сцепа по расчетным значениям a и a / вагонов с типовыми конструкциями установки автосцепки может производится с помощью ограничительного контура.

Проходимость сцепа обеспечивается, если точка пересечения координат лежит внутри контура, образуемого соответствующей ограничительной линией и осями координат, и не обеспечивается при расположении снаружи этого контура.

Если 4-х осные вагоны, оборудованные автосцепным устройством СА-3, не проходят проверку проходимости, то следует рассматривать возможность оснащения их автосцепным устройством по типу СА-3М. По результатам проверки должен быть принят тип автосцепного устройства, используемый в проектируемом вагоне.

После установления типа автосцепного устройства необходимо выполнить проверку автоматической сцепляемости вагона на участке сопряжения кривой и прямой по соблюдению условия:

B ³ [n(2l + n) – lT2]/2R + l (3.10)

где В – эффективная ширина захвата автосцепки, определяемая формулой: В = В/ [1,655sin(65o - bo) – 0,5];

Страницы: 1 2 3

Трудоемкость работ выполняемых в зоне ТО-1
При определении суммарной трудоемкости работ по техническому обслуживанию следует иметь в виду, что в зависимости от типа машин (самоходные, самомобильные, стационарные) работы могут выполняться в условиях стационарных ремонтно-механических мастерских, а так же в условиях строительной площадки на месте производства ра ...

Разработка схемы генерального плана и объёмно-планировочных решений
Компоновка производственно-складских помещений Планировка (компоновка) производственно-складских помещений предприятия производится с учётом требований, обуславливающих рациональное взаиморасположение производственных зон, участков и складов, противопожарных и санитарных требований, основных положений по унификации об ...

Расчет изменения скорости и дистанции в зоне дилеммы
Результаты расчета выборки изменения скоростей, дистанций и времени автомобилей в зоне дилеммы (формулы 1.23-1.25), внесем в таблицу 3.3 Таблица 3.3- Результаты исследования выборок по основным искомым параметрам Наименование параметра / показателя Полоса измерения 1 2 3 4 5 6 7 8 Скорость лидирующего автомобиля, м/с ...