В данном курсовом проекте необходимо разработать конструкцию специализированного полувагона для перевозки каменного угля и руды. Название “специализированный” говорит о том, что полувагон с глухим кузовом без разгрузочных люков, Четырёхосные цельнометаллические полувагоны с глухим кузовом имеют меньшую тару и большую прочность, а также обеспечивается большая сохранность перевозок, поскольку исключаются потери сыпучих грузов через зазоры, имеющиеся в местах прилегания крышек люков к балкам рамы. Разгрузка таких вагонов должна производиться только на вагоноопрокидывателе.
Условия эксплуатации выбираются исходя из заданного габарита подвижного состава и специализации для полувагонов. Задан габарит – 1-Т, следовательно, вагон предназначается для эксплуатации на магистральных дорогах ОАО «РЖД» , стран СНГ и Балтии. Также необходимо учитывать, что на направлениях с большим объёмом перевозок руды и угля предполагается эксплуатация в замкнутых маршрутах.
Технические требования и рекомендации “норм расчета и проектирования вагонов железных дорог ОАО «РЖД» колеи 1520 мм по проектированию вагона
Разработка новых конструкций вагонов и постановка их на производство должна производится в порядке, установленном ГОСТ 15.001 "Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения".
Вагоны должны разрабатываться с учётом действующих стандартов. Опытные образцы вновь спроектированных вагонов должны быть подвергнуты необходимым испытаниям согласно ГОСТ 15.001 и РД 24.050.37.
Контроль качества изготовления вагонов осуществляется путём проведения периодических испытаний в соответствии с ГОСТ 14.232 и ГОСТ 15.050. При выявлении в процессе испытаний и эксплуатации недостатков в конструкции вагонов, они подлежат устранению заводами-изготовителями в согласованном порядке.
Вагоны должны проектироваться с учётом:
регламентированных современных и перспективных условий эксплуатации и обеспечения безопасности движения;
регламентированных современных и перспективных требований к их динамическим качествам и воздействию на путь, обеспечивающих снижение износов элементов вагона и пути, уменьшение накоплений остаточных деформаций колеи в плане и профиле;
погрузки и разгрузки с применением средств механизации в соответствии с ГОСТ 22235;
необходимой прочности и коррозионной стойкости элементов конструкции;
обоснованных требований к надёжности, в том числе безотказности, долговечности и ремонтопригодности;
рационального снижения собственного веса конструкции и коэффициента тары, экономного расхода материалов на изготовление, эксплуатацию и ремонт;
целесообразной унификации конструкций путём применения стандартных и типовых деталей;
наибольших удобств и наименьших расходов при производстве, обслуживании и ремонте;
правил технической эксплуатации ЖД, правил техники безопасности, противопожарных требований и требований к сохранности перевозимых грузов.
Вагоны, предназначенные для обращения на международных линиях, должны удовлетворять также требованиям международных правил и соглашений.
При разработке технического задания на проектирование следует исходить из того, что грузовые вагоны будут использоваться в поездах массой до 10000 т.
Габаритные размеры вагонов не должны превышать величин, установленных ГОСТ 9238.