Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народно-хозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит материальной основой разделения труда в обществе и осуществляет многообразную связь между производством и потреблением, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей промышленностью, экономическими районами. Транспорт оказывает большое влияние на развитие и размещение общественного производства и в свою очередь отражает развитие и размещение производительных сил по территории страны.
Железнодорожный транспорт является сложной производственно-экономической и социальной системой со своей внутренней, только ей присущей территориально-производственной и функциональной структурой. Основными целями железнодорожного транспорта являются полное и своевременное удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, багажа, грузобагажа, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды. В конкретных условиях объектом изучения являются отдельные подразделения, звенья и элементы железнодорожного транспорта или группы взаимосвязанных подразделений и элементов по видам деятельности: эксплуатационная работа, производство транспортной продукции (перевозок), транспортное обслуживание клиентуры и транспортное обеспечение регионов.
Главной задачей экономики железнодорожного транспорта является развитие в современных условиях теоретических основ изменения качества и методологии управления качеством и эффективностью транспортного производства, включая: эксплуатационную работу в грузовом и пассажирском движении, транспортную продукцию – перевозку грузов и пассажиров, транспортное обслуживание грузовладельцев и населения, транспортное обеспечение производства и населения страны и ее регионов. Развитие и согласование в условиях рыночной экономики взаимоувязанных функций и методов управления качеством транспортного производства должно быть направлено на выявление и использование резервов улучшения качества и повышения эффективности транспортного производства, разработку методов экономической оценки и стимулирования (мотивации) повышения качества транспортного производства.
Железнодорожные станции в системе железнодорожного транспорта играют важную роль в организации информационно-управляющего обеспечения перевозочного процесса, ритмичной и поточной технологии, рациональном взаимодействии с грузоотправителями, грузополучателями, в организации сервиса и культурного обслуживания пассажиров. Работа станций предопределяет качество, надежность, безопасность всей транспортной деятельности. Велика их роль в рациональном использовании всех транспортных средств, повышении производительности труда, высокой экономической эффективности производственной деятельности на основе выполнения государственных заказов по перевозкам и договорных обязательств.
Сортировочные станции предназначены для массовой переработки вагонов и формирования поездов в соответствии с планом формирования: сквозных, участковых, сборных, а также вывозных и передаточных на подъездные пути промышленных предприятий. На сортировочных станциях выполняется подборка групп вагонов в состав сборных поездов, а также работа с транзитными поездами: смена локомотивов и локомотивных бригад, техническое обслуживание и коммерческий осмотр вагонов. Для выполнения сортировочной работы на станциях имеются горки, сортировочные парки и вытяжные пути. Для приема поездов, поступающих в расформирование, и для отправления сформированных поездов на станциях имеются отдельные парки. Для приема и обработки поездов без переработки и с частичной переработкой выделяются отдельные приемоотправочные пути.
Целью представленной дипломной работы является разработка мнроприятий по повышению эффективности работы железнодорожной сортировочной станции Барановичи-Центральные.
Для выполнения заданной цели были поставлены следующие задачи:
§ выполнить анализ производственно-финансовой деятельности станции Барановичи-Центральные
§ представить теоретические основы повышения эффективности производственной деятельности предприятия
§ разработать конкретные предложение по повышению экономической эффективности деятельности станции.
Структура данной дипломной работы состоит из 4 разделов:
I раздел - «Анализ производственно-хозяйственной деятельности станции Барановичи-Центральные». В данном разделе рассмотрены основные цели и виды деятельности станции, состав станции, структура административного управления и оперативного руководства эксплуатационной работой, правовые вопросы организации деятельности станции. А также проводится анализ всей работы станции – количественных и качественных показателей, трудовых ресурсов и ФЗП, себестоимости и эксплуатационных расходов, а также финансовых показателей работы станции. Комплексный экономический анализ результатов деятельности станции является основанием для осуществления мероприятий по повышению эффективности функционирования предприятия.
II разделе – «Теоретические основы повышения эффективности деятельности предприятия». В данном разделе рассматриваются понятия экономической эффективности и пути повышения эффективности деятельности предприятия.
III раздел - «Разработка мероприятий по повышению эффективности работы станции». В данном разделе разработаны практические мероприятия по использованию поездов повышенного веса и повышенной длины, изменение технологий передачи технически неисправных вагонов на ремонтные пути, отправления поездов своего формирования, подготовки документов для таможенного оформления, направленные на повышение эффективности деятельности станции.
IV раздел - «Правовое обеспечение договора перевозки грузов». В этом разделе рассматриваются права, обязанности и ответственность сторон договора перевозки грузов.
V раздел – «Энергосбережение и ресурсосбережение».
Дипломная работа имеет практическую направленность, так как ее результаты могут быть использованы для улучшения производственно-финансовой деятельности станции Барановичи-Центральные.
- Технико-экономическая характеристика станции Барановичи-Центральные
- Анализ объемных показателей работы станции Барановичи-Центральные
- Анализ качественных показателей работы станции Барановичи-Центральные
- Анализ доходов станции Барановичи-Центральные за 2007-2011 годы
- Анализ расходов станции Барановичи-Центральные за 2007-2011 годы
- Анализ себестоимости станции Барановичи-Центральные за 2007-2011 годы
- Анализ прибыли и рентабельности станции Барановичи-Центральные за 2007-2011 годы
- Анализ производительности труда станции Барановичи-Центральные за 2007-2011 годы
- Теоретические основы повышения эффективности деятельности предприятия
- Пути повышения эффективности деятельности предприятия
- Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности станции Барановичи-центральные
- Расчет дополнительных доходов станции при использовании поездов повышенного веса
- Расчет дополнительных доходов станции при использовании поездов повышенной длины
- Экономия расходов от изменения технологии подготовки документов для таможенного оформления
- Экономия расходов от изменения технологии передачи технически неисправных вагонов на ремонтные пути
- Экономия расходов от изменения технологии отправления поездов своего формирования
- Правовое обеспечение договора железнодорожной перевозки груза
- Права и обязанности, связанные с предъявлением и приемом груза к перевозке
- Содержание обязательств, основанных на договоре перевозки груза
- Ответственность по договору перевозки груза
- Энергосбережение и ресурсосбережение