Формирование и пропуск поездов повышенной длины на станции Барановичи-Центральные позволяет:
· освоить дополнительный объем перевозок грузов с существующим парком локомотивов;
· снизить число поездов, одновременно находящихся на участке;
· повысить участковые скорости движения поездов;
· увеличить производительность локомотивов;
· сократить оборот вагона;
· предоставить «окна» для ремонта пути и устройств энергоснабжения без ущерба для провозной и пропускной способности участка;
· повысить коллективную ответственность работников за результаты их труда.
В настоящее время формирование и пропуск поездов повышенной длины на станции Барановичи-Центральные осуществляются, как правило, между сортировочными станциями Барановичского отделения Белоруской железной дороги. Эффективность организации перевозок такими поездами может значительно возрасти, если поезда повышенного веса и длины будут формироваться не только назначением на станции одной дороги, а для целого направления, охватывающего несколько дорог.
Основанием для формирования и пропуска поездов повышенной длины является наличие на участке стабильного тяжеловесного грузопотока.
На станции Барановичи-Центральные в 2012 году планируется отправить 17 поездов повышенной длины, в том числе 13 поездов на Минск, 3 поезда на Лунинец и 2 поезда на Брест.
Рассчитаем дополнительный доход, который получит станция от внедрения поездов повышенной длины.
При расчете планируемого эффекта от отправления поездов повышенной длины применялись:
Таблица 3.3 – Исходные данные для расчета дополнительного дохода
Показатели |
Величина показателя |
Условное количество вагонов в поезде повышенной длины, ваг |
90 |
Стоимость 1 поездо-км (укрупненная) при электровозной тяге, руб |
26,06 |
Поездо-км до Бреста,км |
201 |
Поездо-км до Минска, км |
134 |
Поездо-км до Лунинца,км |
137 |
Количество условных вагонов в год, тонн |
1557 |
Количество условных вагонов в год на Брест, тонн |
192 |
Количество условных вагонов в год на Минск, тонн |
1180 |
Количество условных вагонов в год на Лунинец, тонн |
283 |
На Минск:
1180 ваг / 90 ваг (350 осей) = 13,11
13,1 *134*26,06 = 45745,72 тыс. руб. = 45,75 млн.руб
При отправлении 17 поездов повышенной длины на Минск станция Барановичи-Центральные получит дополнительный доход в размере 45,75 млн.руб.
На Лунинец:
283 ваг / 90 ваг (350 осей) = 3,14
3,14 *137*26,06 = 11210,5 тыс. руб. = 11,21 млн.руб
При отправлении 3 поездов повышенной длины на Лунинец станция Барановичи-Центральные получит дополнительный доход в размере 11,21 млн.руб.
На Брест:
192 ваг / 90 ваг (350 осей) = 2,13
2,13 *201*26,06 = 11157,1 тыс. руб. = 11,16 млн.руб
При отправлении 2 поездов повышенного веса на Брест станция Барановичи-Центральные получит дополнительный доход в размере 11,16 млн.руб.
Суммарный доход станции от внедрения данного мероприятия составит 68,12 млн.руб.