По существующей технологии вагоны с техническими неисправностями, требующие текущего ремонта, накапливаются на 30-ом и 32-ом путях Сортировочного парка. С 32-го пути вагоны периодически подаются на 104, 106 пути с занятием сортировочной горки и после выполнения работ расформировываются также на сортировочной горке, что вызывает задержку в расформировании поездов, поступающих в Западный парк, и тем самым снижает перерабатывающую способность горки.
Предлагается изменить технологию работы горки в части перераспределения потока вагонов, подлежащих техническому ремонту, направляя их на 30-й путь, и после накопления переставлять вагоны через Восточную горловину Сортировочного парка на 58-й путь Вагонного депо, не занимая сортировочной горки, а на 32-й путь направлять вагоны, подлежащие таможенному оформлению.
Данная технология позволит сократить количество угловых передач с 32 и 104,106 путей, перерабатываемых на горке, что позволит высвободить время в работе горки на обработку поездопотока. Предложение направлено на экономию эксплуатационных расходов станции за счет уменьшения по станции простоя транзитных вагонов с переработкой и на увеличение перерабатывающей способности сортировочной горки.
Для расчета экономии расходов от изменения технологии передачи технически неисправных вагонов на ремонтные пути нам необходимы следующие данные:
Таблица 3.4 – Исходные данные для расчета экономии расходов
Показатели |
Единица измере-ния |
Величина показателей |
Документы, подтверждающие исходные данные | |
до внедрения предложения |
после внедрения предложения | |||
Количество транзитных с переработкой вагонов, отправленных со стан-ции за год |
ваг. |
563 900 |
- |
Отчет ф. ДО-6 |
Простой транзитного вагона с переработкой |
час. |
14,40 |
14,37 |
Технологический процесс приложение К |
Стоимость 1 вагоно-часа |
руб. |
3495 |
- |
Методические рекомендации по расчету эконо-мических пара-метров, утв. Приказом от 12.09.2011 №330Н |
Расчет экономии расходов производится по формуле:
где - количество транзитных с переработкой вагонов, отправленных со станции за год, ваг. - сокращение времени простоя транзитного вагона с переработкой, час. - стоимость 1 вагона-часа, руб = 3 495 руб. (согласно Методическим рекомендациям по расчету экономических параметров, позволяющих оценить технологические процессы эксплуатационной работы основного вида деятельности, утвержденным приказом Н от 12.09.2011 № 330Н с учетом индекса роста расходов);
где - время простоя транзитного вагона с переработкой до внедрения предложения, - время простоя транзитного вагона с переработкой после внедрения рационализаторского предложения
= 14,40 - 14,37 = 0,03 ч.