Анализ пассажирских перевозок в междугороднем сообщении

Статьи » Анализ пассажирских перевозок в междугороднем сообщении

Одним из важнейших структурных элементов современного крупного города, без которого невозможно его нормальное существование, является транспортная система, функционирование которой во многом определяет удобство жизни городского населения, но, в то же время, транспортная система общественного и индивидуального пользования является сегодня одним из основных источников шума и загрязнения вредными веществами экологической среды обитания человека.. В таких условиях проблема сбалансированного и наиболее эффективного использования и развития системы общественного транспорта приобретает исключительную актуальность, а ее решение требует применения самых современных подходов и методов.

В условиях функционирования рыночной экономики деятельность автотранспортных предприятий и организаций осуществляется на основе конкурентных отношений. Рынок автотранспортных услуг характеризуется в настоящее время высокой степенью неопределенности и риска.

За последние пять лет в России произошла переориентация экономической системы и производственного комплекса страны на рыночные условия, что привело к изменениям принципов построения и организации сфер хозяйственной деятельности АТО. За это время во многом изменились соотношения между формами собственности на основные фонды и капиталы, пришли на рынок транспортных услуг новые перевозчики, принципиально изменились требования к качеству транспортного обслуживания пассажиров.

В экономике Ставропольского края развиваются негативные процессы, связанные со спадом производства, меняются приоритеты хозяйственной деятельности. Анализ происходящих структурных изменений в основных отраслях производства подтверждает устоявшиеся тенденции спада объемов производственной деятельности.

Положение на АТ усугубляется высоким уровнем износа основных производственных фондов (по подвижному составу - 71,1%), высоким параметром текучести кадров (угроза сокращения рабочих мест и персонала) и низкой средней заработной платой работников.

Изменение в социально–демографической структуре населения и хозяйственно-экономическом комплексе края, свертывание деятельности в основных производственных сферах, резкий рост торгово-посреднической области привели к количественной и качественной переориентации потребительского спроса населения на транспортные услуги. Происходит перераспределение в характере, назначении, предпочтении, концентрации и направлении поездок населения.

Без элементов муниципального регулирования хаотически развивается рынок транспортных услуг, который отражается на качестве транспортного обслуживания населения, ухудшается экология (особенно в центральной части города). При этом воздействие окружающей среды на организм принимает все более разрушительный характер, а интенсивные автомобильные потоки снижают скорость передвижения, реально возрастает угроза для жизни из-за дорожно-транспортных происшествий.

Объектом исследования данного проекта является ОАО «Предприятие ***» - крупнейшее автотранспортное предприятие Ставропольского края по перевозке пассажиров в междугороднем и пригородном сообщении. Предприятие располагается по адресу – г. Ставрополь 2-ой Юго-Западный пр. 5-а.

Предметом исследования являются пассажирские перевозки в междугороднем сообщении. На рынке междугородних перевозок города Ставрополя ОАО «Предприятие» является единственным производителем автотранспортных услуг в междугороднем сообщении, за исключением частных предпринимателей, которые имеют свой подвижной состав.

Период исследования деятельности предприятия – 3 года (2008 - 2010 гг.), также в проекте спрогнозированы объем перевозок и пассажирооборот на 2010 год. В качестве информационной базы выступают бухгалтерские балансы за 3 года, технико-эксплуатационные показатели и другие документы, отражающие деятельность ОАО «Предприятие ***». Также в работе были использованы нормативные материалы.

В работе был проведен анализ деятельности предприятия, анализ финансовых показателей, проведена динамика изменения численности персонала и ПС предприятия. Предложены мероприятия по снижению убытков предприятия, снижению ДТП и повышению комфортабельности перевозок в автобусах, следующих в междугороднем сообщении, сделаны соответствующие выводы о деятельности предприятия и положения его на рынке автотранспортных услуг.

За последние годы резко сократились объемы перевозок в междугородном сообщении, в связи с этим сократились доходы предприятия, что привело к сокращению прибыли.

Установление технической категории дороги и назначение расчётной скорости движения автомобилей
Интенсивность движения транспортных единиц на перспективный 20 ый год эксплуатации дороги определяется по формуле: N20=Nгр+Nлег+Nавт=500+1300+270=2070 авт/сут (3.1) где, Nгр - перспективная интенсивность движения грузовых автомобилей; Nлег - перспективная интенсивность движения легковых автомобилей; Nавт - перспективн ...

Расчёт трудоёмкости работ по ТО и ТР
Расчёт удельной трудоёмкости одного воздействия (3.20) (3.21) (3.22) (3.23) – нормативы трудоёмкости ТО и ТР[3,с.15,т.22] - коэффициент корректирования нормативов, учитывающий пробег с начала эксплуатации[3,т.2.11,с.28] - коэффициент корректирования нормативов, учитывающий количество автомобилей на АТП и количество те ...

Содержание обязательств, основанных на договоре перевозки груза
Основная обязанность перевозчика заключается в доставке груза в течение определенного срока, устанавливаемого транспортным законодательством. При этом перевозчик должен обеспечить сохранность груза. Данная обязанность железных дорог конкретизируется в Правилах перевозок грузов в зависимости от вида перевозки, и свойст ...