Падение спроса
Страница 1

Рисунок 2.3 – Матрица Томпсона

На рисунке 2.3 изображены:

I – стратегия концентрации, вертикальная интеграция, централизованная диверсификация;

II – пересмотр стратегии концентрации, горизонтальная интеграция или слияние, сокращение деятельности, ликвидация;

III – сокращение расходов, диверсификация, стратегия ликвидации, переориентация;

IV – стратегия центрированной диверсификации, стратегия переориентации, развитие услуг логистики, ликвидация

По каждой из намеченных стратегий разрабатывается программа действий.

Интенсивный рост используется в том случае, когда фирма не полностью реализовала свой собственный потенциал. Более глубокое внедрение на рынок будет заключаться в увеличении объема сбыта настоящих услуг путем:

· Ценообразование на рынке и использование стимулирующих рычагов для клиентуры (система скидок), разработка стратегического профиля распределения рекламных усилий во времени.

· Расширение границ рынка - попытки увеличить сбыт благодаря внедрению существующих услуг на новые рынки, решается с помощью использования для рекогносцировки, анализа возможных рынков сбыта и заключения прежних договоров собственных представителей.

· Совершенствование услуг заключается в попытках предприятия увеличить сбыт за счет усовершенствования основных услуг или предоставления комплекса дополнительных услуг.

Интеграционный рост оправдан в тех случаях, когда фирма может приобрести дополнительные выгоды за счет перемещений.

Диверсификационный рост оправдан, когда имеющиеся на предприятии формы услуг могут быть пополнены новой номенклатурой. В частности прием концентрической диверсификации позволяет получить дополнительные резервы прибыли за счет оказания транспортно-экспедиционных услуг населению.

В таблице 2.2 приведены сильные и слабые стороны предприятия (а также влияющие на них факторы), угрозы и возможности для его деятельности. В таблицах 2.3, 2.4 произведено исследование возможностей и угроз.

Таблица 2.2 - Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы

 

Возможности

Угрозы

 

Снижение затрат

Повышение объёма перевозок

Снижение доходов

Снижение числа ПС

Разрушение предприятия

1

2

3

4

5

6

Сильные стороны

1. Высокая про­возная возможность

 

Около 4500 человек одновременно

     

2. Сокращение персонала

Управление,

водители,

рем. рабочие

       

3. Внедрение оргтехники

Сокращение численности работников

       

4. Повышение рыночной доли предприятия

 

Доля предприятия на рынке за 2007 год – 28,84%

     

Слабые стороны

1 Хищения выручки водителями

   

7-10% от всей суммы доходов предприятия

   

2 Старение производственной базы

       

ПТБ самортизированна на 51,3%

3 Старение ПС

   

Подвижной состав самортизирован на 89, 4%

 

4 Отсутствие маркетинговых исследований

   

Отсутствует на предприятии служба маркетинга

   
Страницы: 1 2

Технико-экономическая характеристика станции Барановичи-Центральные
Станция Барановичи-Центральные является обособленным структурным подразделением транспортного республиканского унитарного предприятия «Барановичское отделение Белорусской железной дороги» и непосредственно ему подчиняется. Станция действует на основе законодательства Республики Беларусь, нормативных актов Белорусской ...

Измерительные приборы для испытания двигателя ЯМЗ‑236М2
Испытания двигателей производят на специальных стендах. Стенд имеет приспособления для установки и закрепления на нем двигателя, тормозное устройство, которое предназначено для поглощения мощности, развиваемой двигателем, приспособления для питания двигателя, его охлаждения, отвода отработавших газов и органы управлен ...

Обоснование спроса на услуги автосервиса в районе
От маркетингового анализа и обоснования спроса во многом зависит последующая работа СТО. Мощность СТО должна быть такой, чтобы обеспечивалась прибыльность и привлекательность ее для клиентуры СТО. Она, наряду с уровнем цен и составом предоставляемых услуг определяется качеством и продолжительностью обслуживания, включ ...