; . (33)
Крутящий момент (наибольший) на валу гидромотора при давлении р=300кгс/см2 (по предохранительному клапану) в гидромоторе привода хода определяем по формуле:
Нм. (34)
кН.
Тяга (наибольшая) от двух паромоторов составит:
. (35)
Скорость погрузчика
; (36)
где nг – частота вращения гидромотора:
; (37)
где QH – действительная производительность гидронасоса 316.90.
; (38)
где qH – рабочий объем насоса сдвоенного типа 316.80, номинальный, qH=45см3 на выход. nН – частота вращения насоса, принимается равной номинальной частоте вращения дизеля, nН=1800 об/мин; – объемный КПД гидронасоса, =0,95.
л/мин.
об/мин.
Наибольшая скорость погрузчика:
км/ч.
Так как на передвижение машины со скоростью 8,5 км/ч необходима небольшая мощность (10л.с.), то обороты двигателя могут превышать номинальные, а производительность насосов увеличится по сравнению с номинальной и действительная скорость погрузчика составит 14-15 км/ч.
Наибольшие значения тяги и скорости погрузчика (регулируемые насосы и нерегулируемые гидрометры) показаны на рис. 42 пунктирной линией (без учета мощности двигателя). С учетом мощности двигателя значения тяги и скорости показаны сплошной линией.
Рис.42. Диаграммы параметров передачи погрузчика
Тягу на колесах и скорость погрузчика с учетом мощности дизеля определяем по формуле
; (39)
где NЭ – эксплуатационная мощность дизеля; NЭ=52 л.с.; – КПД трансмиссии;
; (40)
где – КПД гидронасоса, =0,9; – КПД гидромотора, =0,88; – КПД планетарного редуктора и цепной передачи, =0,83.
При тяге Т=20 кН скорость погрузчика при NЭ=52 л.с. будет
км/ч.
При V=5 км/ч тяга будет
кН.
V=6 км/ч; Т=15,1 кН.
V=7 км/ч; Т=13,0 кН.
V=8 км/ч; Т=11,4 кН.
V=9 км/ч; Т=10,1 кН.
V=10 км/ч; Т=9,08 кН.
Определение наибольшего преодолеваемого угла подъема.