Расчет опрокидывающей нагрузки.
Ковш с грузом находится в положении максимального вылета. Опрокидывающую нагрузку определяем для двух положений:
с оператором на рабочем месте;
без оператора на рабочем месте.
, (25)
где -вес погрузчика без груза с оператором, из расчета развески =32,7кН, вес погрузчика без оператора =32,0кН; х – координата центра тяжести погрузчика без груза с оператором (ковш в положении максимального вылета), х=0,345м, без оператора х=0,340м; L – база погрузчика, L=1,05м; b – расстояние от оси переднего колеса до центра тяжести груза в ковше, b=1,55м.
Погрузчик с оператором:
Погрузчик бег оператора
Расчет статической устойчивости
Расчет продольной устойчивости.
Продольную устойчивость погрузчика определяем относительно передней и задней оси опрокидывания, причем, продольная ось перпендикулярна линии наибольшего склона. Продольная статическая устойчивость характеризуется предельными углами подъема и уклона , на которых может стоять заторможенный погрузчик под действием силы тяжести, не опрокидываясь.
Предельный угол продольной статической устойчивости на подъем определяем по формуле
; (26)
на спуск
; (27)
где Х, Z – координаты центра тяжести погрузчика относительно продольной оси и по высоте, берем из расчета развески; L – база погрузчика, L=1,05м.
Вычисленные, углы и для порожнего и груженого погрузчика для трех основных положений стрелы приведены в табл.8.
Таблица 8
Расчетные положения |
Погрузчик без груза, с оператором |
Погрузчик с грузом массой 1000кг | ||
Подъем |
Спуск |
Подъем |
Спуск | |
Транспортное положение ковша |
19°42' |
40°08' |
41°57' |
24°01' |
Ковш на максимальном вылете |
18°12' |
33°54' |
33°32' |
8°07' |
Ковш на максимальном подъеме |
13°35' |
32°29' |
22°19' |
11°0' |
Полученные предельные углы статической продольной устойчивости на подъеме и уклоне сравниваются с наибольшими углами подъездных путей и рабочих площадок.
При оценке собственной устойчивости погрузчика проверяются углы подъема и уклона при транспортном положении стрелы без груза в ковше: