; (28)
где Кб – коэффициент безопасности, учитывающий влияние динамических нагрузок (торможение, наезд на препятствия и др); Кб=1.5; – наибольший угол уклона подъездных путей, для промышленных погрузчиков =20о.
Подъем:
;
Спуск
С целью увеличения устойчивости погрузчика при подъеме на крутые подъездные пути, рекомендуется набрать в ковш 50…100 кг грунта.
При расчете грузовой устойчивости погрузчика на наибольшем вылете и максимальном подъеме стрелы должно соблюдаться условие
; (29)
где , – предельные углы статической продольной устойчивости с грузом в ковше на уклоне и подъеме соответственно; Кб – коэффициент безопасности, Кб=2,0; – допустимый угол рабочей площадки, =5°. Из табл. 3 при массе груза в ковше 1000 кг =8°07';
продольная устойчивость погрузчика с грузом 1000 кг обеспечена.
При массе груза в ковше 800 кг координаты центра тяжести для стрелы в положении максимального вылета будут X=0.780м; Z=1.240м.
следовательно, продольная устойчивость груженого погрузчика (масса, груза в ковше 800 кг) обеспечена.
Расчет боковой устойчивости.
Боковая статическая устойчивость определяется предельными углами склона, на которых колесный погрузчик, установленный боком, сохраняет равновесие под действием силы тяжести. При этом погрузчик располагают по наклонной поверхности таким образом, чтобы боковые грани опорного контура были перпендикулярны основной линии склона.
Для колесных погрузчиков с поворотными колесами и жесткой рамой предельные углы боковой статический устойчивости для порожнего и груженого состояния и трех положений стрелы определяем по формуле:
(30)
де В – ширина колеи погрузчика, В=1,45 м, Z – высота центра тяжести.
Погрузчик без груза в ковше:
ковш в транспортном положении
максимальный вылет ковша
максимальный подъем
Погрузчик с грузом в ковше:
ковш в транспортном положении
ковш в положении максимального вылета
ковш в положении максимального подъема