Для расчета и построения ВСХ можно использовать эмпирическую формулу (1.1) Лейдермана - Красикова:
, (1.1)
где
и
- текущее и максимальное значения эффективной мощности, кВт;
и
- текущее значение оборотов коленчатого вала ДВС и значение оборотов при максимальной мощности соответственно, об/мин;
,
,
- эмпирические коэффициенты; для четырехтактного бензинового двигателя принимаем
.
На автомобиль ЗАЗ-1102 устанавливается двигатель МеМЗ-3071, у которого максимальная эффективная мощность
кВт развивается при
об/мин.
Минимальное значение оборотов коленчатого вала ДВС
можно определить по формуле (1.2):
. (1.2)
Принимаем
об/мин.
Максимальное значение оборотов коленчатого вала ДВС
для бензинового ДВС легкового автомобиля без ограничителя определяется по формуле (1.3):
(1.3)
Принимаем
об/мин.
Соответствующее значение эффективного момента
:
топливный передача автомобиль путевой
. (1.4)
Рассчитав значения
и
для нескольких значений
, строим кривые
и
. На ВСХ также наносим кривые
и
. Значения
и
меньше соответствующих значений
и
на величину потерь в системах и агрегатах, которых нет при стендовых испытаниях двигателей. Эти потери можно учесть коэффициентом
равным для легковых автомобилей
.
Результаты расчета внешней скоростной характеристики представлены в форме таблицы 1.1.
Таблица 1.1 – Результаты расчета внешней скоростной характеристики
|
|
|
|
|
800 |
7,7 |
91,8 |
|
1400 |
14,2 |
97,1 |
|
2000 |
21,0 |
100,4 |
|
2600 |
27,7 |
101,7 |
|
3200 |
33,8 |
100,8 |
|
3800 |
38,9 |
97,8 |
|
4400 |
42,7 |
92,8 |
|
5000 |
44,8 |
85,7 |
|
5600 |
44,8 |
76,5 |
|
6200 |
42,3 |
65,2 |

