Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, особенно при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Экономическая и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава: грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.
Решение задач автомобильного транспорта, может быть достигнуто путем совершенствования организации использования автомобильного парка и за счет увеличения выпуска новых автомобилей. В рамках курсового проектирования осуществляется анализ свойств автомобиля, влияющих на эффективность его эксплуатации, и упрощенный расчет проектируемого узла (карданной передачи). Для уточнения ряда необходимых параметров был произведен анализ автомобилей – аналогов, наиболее близко подходящих по своим свойствам к проектируемому. При анализе эксплуатационных свойств проектируемого АТС, были выполнены исследования тяговой характеристики и топливной экономичности автомобиля.
- Внешняя скоростная характеристика
- Выбор передаточных чисел трансмиссии АТС
- Силовой баланс
- Динамический паспорт автомобиля
- Ускорение при разгоне
- Время и путь разгона
- Топливно-экономическая характеристика
- Анализ тормозных свойств автомобиля
- Определение предельного угла спуска
- Определение дистанции между автомобилями в колонне
- Анализ устойчивости и управляемости АТС
- Определение критической скорости по условиям опрокидывания
- Определение критической скорости по условиям заноса
- Оценка свойств поворачиваемости автомобиля в груженом состоянии
- Расчет дифференциала проектируемого АТС
- Выбор прототипа дифференциала
- Выбор КПД дифференциала
- Расчёт шестерен и сателлитов
- Расчёт оси сателлитов