Динамический паспорт автомобиля представляет собой совокупность динамической характеристики, номограммы нагрузок и графика контроля буксований.
Для построения динамической характеристики, необходимо рассчитать динамический фактор для каждой передачи в коробке по формуле (1.20):
. (1.20)
Результаты расчета динамического фактора представлены в форме таблицы 1.4, а с промежуточными расчетами в Приложении в таблице 1.
Таблица 1.4 – Динамический фактор
Чтобы не пересчитывать при каждом изменении нагрузки величину , динамическую характеристику дополняют номограммой нагрузок.
Масштаб для шкалы определяют по формуле (1.21):
, (1.21)
где - масштаб шкалы динамического фактора для автомобиля с полной нагрузкой (определяется по графику динамической характеристики), мм; мм;
- вес снаряженного автомобиля, Н; Н;
- полный вес автомобиля, Н; Н.
мм.
Для оценки возможности движения автомобиля по условиям сцепления колес с дорогой динамическую характеристику дополняют графиком контроля буксования.
Для полностью груженого автомобиля динамический фактор определяется по формуле (1.22):
, (1.22)
где - коэффициент сцепления; для построения графика контроля буксования принимаем равным 0,1, 0,2, …0,8;
- вес автомобиля, приходящийся на ведущие колеса, Н; согласно справочнику НИИАТ для автомобиля ЗАЗ-1102 Н.
Для незагруженного автомобиля динамический фактор по сцеплению определяется по формуле (1.23):
, (1.23)
- вес, приходящийся на ведущие колеса незагруженного автомобиля, Н; согласно справочнику НИИАТ для автомобиля ЗАЗ-1102 Н.
Данные для построения графика контроля буксования приведены в таблице 1.5.
Таблица 1.5 – Расчетные значения графика контроля буксования
Исходные данные для решения задачи (характеристики перегонов) представлены в форме таблице 1.6.
Таблица 1.6 – Характеристики перегонов
В расчете принимаем условие движения в прямом направлении от первого до пятого участка с полной нагрузкой, движение в обратном направлении с пятого до первого – в порожнем состоянии.
При решении задачи необходимо учитывать, что при равномерном движении автомобиля (ускорение ) динамический фактор равен коэффициенту суммарного дорожного сопротивления: .
Сначала определяем коэффициент суммарного дорожного сопротивления для каждого из участка в прямом и обратном направлении (). Полученные значения откладываем на оси или . По динамической характеристике определяем максимальную скорость, с которой может двигаться автомобиль на данном участке с данной нагрузкой при заданном дорожном сопротивлении.