Определение наибольшего замедления и остановочного пути.
Наибольшее замедление (м/с2) находим из уравнения движения при Vmax:
aЗmax = ,(1.37)
где Ртор – тормозная сила, Н;
Ртор = Ga . φx, (1.38)
Ga – полная масса автомобиля, Н;
φx – коэффициент сцепления колес с дорогой;
Рд – сила сопротивления дороги, Н;
Рд = Ga . Ψ, (1.39)
Рв – сила сопротивления воздуха, Н;
Рв = kВ . Fл . Vа2, (1.40)
kВ - коэффициент обтекаемости автомобиля , kВ = 0,25;
Fл- лобовая площадь автомобиля, м2;
Vа - скорость автомобиля, м/с2;
Рг – сила, которую нужно приложить к вывешенным ведущим колесам автомобиля, чтобы вращать валы трансмиссии вхолостую, Н;
Рг = (2 + 0,9 . Va) . 103 . Ga, (1.41)
δвр- коэффициент учета влияния инерции вращающихся масс;
ma – полная масса автомобиля, кг.
Остановочный путь (м):
Sост = ( tР + tПР + tУ ) .Va + Va2/ 2·φ·g, (1.42)
где
tР – время реакции водителя, с, ( tР=0,5с)
tПР – время срабатывания привода, с, ( tПР=0,2с)
tУ - время увеличения замедления, с, ( tУ=0,5с)
Va – скорость автомобиля, м/с
Таблица 1.14 – Остановочный путь и время торможения для 1 перегона.
V, м/с |
Рд, Н |
Ртор, Н |
Рв, Н |
Рг, Н |
аз, м/с2 |
tо, с |
Sо, м |
4,81 |
224,4 |
7854,7 |
12,7 |
71,0 |
6,7 |
1,90 |
7,5 |
9,62 |
235,6 |
7854,7 |
50,7 |
119,6 |
6,7 |
2,60 |
18,3 |
14,43 |
246,9 |
7854,7 |
114,0 |
168,2 |
6,8 |
3,30 |
32,5 |
19,24 |
258,1 |
7854,7 |
202,7 |
216,7 |
7,0 |
4,00 |
50,1 |
24,05 |
269,3 |
7854,7 |
316,7 |
265,3 |
7,1 |
4,71 |
71,0 |
28,86 |
280,5 |
7854,7 |
456,0 |
313,9 |
7,3 |
5,41 |
95,3 |
33,67 |
291,7 |
7854,7 |
620,7 |
362,5 |
7,5 |
6,11 |
123,0 |
38,48 |
303,0 |
7854,7 |
810,7 |
411,0 |
7,7 |
6,81 |
154,1 |
43,29 |
314,2 |
7854,7 |
1026,0 |
459,6 |
7,9 |
7,51 |
188,5 |
48,1 |
325,4 |
7854,7 |
1266,7 |
508,2 |
8,1 |
8,21 |
226,4 |