Время и путь разгона
Страница 1

Необходимо построить графики времени и пути разгона автомобиля от начала движения до максимальной скорости на первом участке перегона (характеристики первого участка перегона - см. таблицу 1.6). Время и путь разгона автомобиля можно определить графоаналитическим способом. С

этой целью кривую ускорений разбивают на интервалы, и считают, что в каждом интервале скоростей автомобиль разгоняется с постоянным ускорением, которое определяется по формуле (1.26):

, (1.26)

где и - ускорения соответственно в начале и в конце интервала скоростей, м/с2.

Для повышения точности расчета интервалы скоростей берут равными м/с на первой передаче, м/с на промежуточных, м/с – на высшей. В интервале скоростей - время разгона определяется по формуле (1.27):

, (1.27)

где и - скорости соответственно в начале и в конце участка, м/с.

Общее время разгона от минимально устойчивой скорости до конечной скорости определяется из выражения (1.28):

. (1.28)

По значениям , определенным для различных скоростей, строят кривую времени разгона, начиная ее со скорости , для которой . Для скорости откладывают значение , для скорости - значение и т.д. Полученные точки соединяют плавной кривой.

Во время переключения можно принимать сопротивление движению постоянным. Величину уменьшения скорости автомобиля во время переключения передач можно определить по формуле, полученной путем решения уравнения движения накатом (1.29):

, (1.29)

где - коэффициент суммарного дорожного сопротивления, ;

- время переключения передач, с; принимаем для автомобиля ЗАЗ-1102 с.

Падение скорости за время переключения составит:

- с первой на вторую передачу ,

где - скорость автомобиля в момент начала переключения передач, м/c; м/с;

- со второй на третью м/с; - с третьей на четвертую м/с;

Результаты расчета времени разгона автомобиля представлены в таблице 1.10.

Таблица 1.10 – Время разгона

I-я передача

II-я передача

III-я передача

IV-я передача

, м/с

, с

, м/с

, с

, м/с

, с

, м/с

, с

2,2

0

-

-

-

-

-

-

3,8

0,81

-

-

-

-

-

-

5,4

0,78

-

-

-

-

-

-

7,0

0,78

-

-

-

-

-

-

8,6

0,79

-

-

-

-

-

-

10,3

0,83

16,49

0

24,37

0

-

-

11,9

0,91

17,4

0,7

25,7

1,8

-

-

13,5

1,04

19,8

2,3

29,2

6,4

35,93

0

15,1

1,27

22,2

3,0

32,7

11,2

37,8

5,8

16,7

1,72

24,6

5,0

36,2

102,0

42,9

40,1

Страницы: 1 2 3

Определение критического угла косогора по опрокидыванию транспортного средства
Критический угол косогора определяем по формуле: , . Расчёты ведём для порожнего и гружёного автомобиля. Для автомобиля без нагрузки: . Для автомобиля с нагрузкой: . ...

Падение спроса
Рисунок 2.3 – Матрица Томпсона На рисунке 2.3 изображены: I – стратегия концентрации, вертикальная интеграция, централизованная диверсификация; II – пересмотр стратегии концентрации, горизонтальная интеграция или слияние, сокращение деятельности, ликвидация; III – сокращение расходов, диверсификация, стратегия ликвида ...

Расчет норм времени
При техническом нормировании определяется время (мин): - оперативное Топ; - дополнительное (на операцию) Тд; - штучное Тшт; - подготовительно-заключительное Тп.з ; - штучно-калькуляционное Тшт.к. Оперативное время Топ, мин: Топ = То + Тв, (1) где То— основное время, мин; Тв— вспомогательное время, мин. Для наплавочных ...