При расчете пути разгона условно считают, что в каждом интервале скоростей автомобиль движется равномерно со средней скоростью . Приращение пути в каждом из интервалов скоростей определяется по формуле (1.30):
(1.30)
Складывая полученные значения , строят суммарную кривую , начиная с той же скорости, с которой строили кривую .
Путь , пройденный автомобилем за время переключения передач, определяют по формуле (1.31):
, (1.31)
где - средняя скорость автомобиля за время переключения передач, м/с;
- скорость автомобиля в момент начала переключения передач, м/с.
При переключении с первой на вторую передачу автомобиль проедет расстояние: м;
- при переключении со второй на третью передачу:
м;
- при переключении с третьей на четвертую передачу:
м;
Таблица 1.11 – Скорость и путь во время переключения
Номера передач |
Время , с |
Скорость , м/с |
Путь , м |
с первой на вторую |
1 |
- 0,21 |
16,6 |
со второй на третью |
1 |
- 0,23 |
24,4 |
с третьей на четвертую |
1 |
- 0,27 |
36,06 |
Результаты расчета пути разгона представлены в таблице 1.12.
Таблица 1.12 – Путь разгона
I-я передача |
II-я передача |
III-я передача |
IV-я передача | ||||
, м/с |
, м |
, м/с |
, м |
, м/с |
, м |
, м/с |
, м |
2,2 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3,8 |
2,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5,4 |
3,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7,0 |
4,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8,6 |
6,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10,3 |
7,9 |
16,49 |
0 |
24,37 |
0 |
- |
- |
11,9 |
10,1 |
17,4 |
12 |
25,7 |
43 |
- |
- |
13,5 |
13,2 |
19,8 |
42 |
29,2 |
175 |
35,93 |
0 |
15,1 |
18,1 |
22,2 |
64 |
32,7 |
347 |
37,8 |
204 |
16,7 |
27,5 |
24,6 |
117 |
36,2 |
3515 |
42,9 |
1617 |