У оси рассчитывают шипы под сателлитами и в местах крепления в корпусе дифференциала.
Ось под сателлитом рассчитывают на смятие и на срез:
напряжения смятия
МПа < 60 МПа – условие выполнено
напряжения среза
МПа < 100 МПа – условие выполнено
гдеd – диаметр оси;
l1 – длина оси под сателлитом;
d1 – диаметр поверхности контакта сателлита с корпусом дифференциала. Допустимые напряжения смятия [σсм] = 50…60 МПа.
Допустимые напряжения среза [τср] = 100…120 МПа.
Ось в месте крепления в корпусе дифференциала рассчитывают на смятие:
МПа < 60 МПа – условие выполнено.
Где
Н - окружная сила, действующая на ось; r2 – радиус приложения окружной силы к оси; l2 – длина заделки оси в корпусе дифференциала.
Допустимые напряжения смятия [σсм] = 50…60 МПа.
При расчёте дифференциала по давлению торца сателлита на корпус дифференциала в месте контакта определяют напряжения смятия:
МПа < 10 МПа – условие выполнено.
где
Н - осевая сила, действующая на сателлит;
α – угол зацепления; δ – половина угла начального конуса сателлита;
мм2
- торцовая площадь сателлита.
Допустимые напряжения смятия [σсм] = 10…20 МПа.
Определив основные параметры автомобиля, и проанализировав полученные результаты, а, также сравнив их с данными автомобилей – аналогов, можно сделать вывод о том, что проектируемый автомобиль находится в промежуточном положении между своими «одноклассниками» по группе, и отвечает всем требованиям, предъявляемым к современным автомобилям. На основе анализа данных полученных в расчете можно сказать, что автомобиль обладает тягово-скоростными характеристиками, типичными для автомобилей малого класса и сопоставимыми с имеющимися данными по автомобилям – аналогам. Сравнив полученные результаты с данными контрольного расхода топлива автомобилей – аналогов, делаем вывод, о том, что топливная экономичность проектируемого АТС, приблизительно соответствует автомобилям этой же группы. В целом, автомобиль по своим характеристикам получился достаточно практичным и может эффективно использоваться в различных сферах хозяйственной жизни.