Силовой баланс

С помощью уравнения силового баланса можно находить параметры, характеризующие тягово-скоростные свойства автомобиля. Тяговая характеристика строится для всех ступеней в коробке передач.

Силу тяги для i-ой передачи можно определить по формуле (1.14):

, (1.14)

где - передаточное число коробки передач, для которой ведут расчет.

Скорость движения автомобиля при заданной частоте вращения коленчатого вала и заданной передачи i, определяется по формуле (1.15):

. (1.15)

Результаты расчета представлены в форме таблицы 1.2.

Таблица 1.2 – Результаты расчета силы тяги

Для построения силового баланса, необходимо на графике тяговой характеристики нанести кривые зависимости силы сопротивления дороги и воздуха от скорости движения автомобиля.

При отсутствии продольного наклона дороги сила сопротивления дороги определяется по формуле (1.16):

, (1.16)

где - коэффициент сопротивления качению.

Приближенно рассчитать коэффициент при различных скоростях движения позволяет формула (1.17):

, (1.17)

где - коэффициент сопротивления качению при движении автомобиля с малой скоростью (до 10…15 м/с); значение для асфальтобетонного шоссе в оптимальном состоянии ;

- коэффициент, численно равный ;

- скорость автомобиля, м/с.

Сила сопротивления воздуха (сила лобового сопротивления) определяется по формуле (1.18):

, (1.18)

где - коэффициент сопротивления воздуха, зависящий от формы и качества отделки поверхности автомобиля; принимаем ;

- площадь лобового сечения (миделево сечение); может быть определена по выражению (1.19):

, (1.19)

где и - соответственно габаритная ширина и высота автомобиля, м; м, м;

- коэффициент заполнения площади, для легкового автомобиля ;

м2.

Результаты расчета силового баланса представлены в форме таблицы 1.3.

Таблица 1.3 – Результаты расчета силового баланса

Организационно-правовое обеспечение деятельности
Малое предприятие ООО "KOLESO" представляет собой общество с ограниченной ответственностью (ООО). Общество с ограниченной ответственностью учреждено двумя лицами, уставной капитал разделен на две доли, размеры которых определены учредительными документами. Участники общества с ограниченной ответственностью о ...

Методика выбора рациональных ТЭП грузовых вагонов
Задача выбора оптимальных параметров грузовых вагонов является одной из наиболее важных и вместе с тем наиболее трудоёмких задач, решаемых на стадии проектирования. Наиболее совершенная методика определения оптимальных параметров грузовых вагонов разработана на кафедре «Вагоны и вагонное хозяйство» МИИТа. Методикой пр ...

Расчет параметров цикла светофорного регулирования по расчетным данным
Расчет выполняется по формулам 1.1-1.22 для каждой полосы движения: максимальное число транспортных средств, проехавших на зеленый сигнал определяем из таблицы В1 приложения В как наибольшее число автомобилей, проехавших на зеленый сигнал светофора по данной полосе из всех замеров (5, 14, 13, 14, 18, 17, 18, 17, 18, 1 ...