Для рациональной организации производства ТО и Р необходимо знать сколько отказов данного вида будет поступать на участки ремонта в течение смены, недели, месяца, будет ли это количество постоянным или переменным и от каких факторов оно зависит. То есть речь идёт не только о надёжности конкретного автомобиля, но о надёжности групп автомобилей данной модели, колонны, АТП.
При отсутствии этих данных невозможно рационально организовать производство ТО и Р, то есть рассчитать количество рабочих, размеры производственных площадей, а также расходы запасных частей и материалов.
Взаимосвязи между показателями надёжности автомобилей и суммарным потоком отказов для групп автомобилей изучают с помощью теории восстановления, то есть возникновения и устранения отказов и неисправностей.
Допустим, что проводится наблюдение за группой автомобилей в составе n-автомобилей, и фиксируются моменты возникновения однородных отказов. Очевидно, что наработки на отказ случайны для каждого автомобиля и описываются соответствующими функциями: F(x) – вероятность отказов, f(x) – плотность вероятности, во вторых – независимо у разных автомобилей и в третьих – при устранении отказов на постах Р безразлично у какого автомобиля отказ и какой он по счёту.
n
1 авт. x,l
2 авт. x,l
2 авт. x,l
3 авт. x,l
n авт. x,l
Рисунок 1. Поток отказов поступающих на посты ТР
К важнейшим характеристикам теории восстановления относятся:
а) Средняя наработка автомобиля до 1-го отказа
; (1)
б) Средняя наработка до k-го отказа
; (2)
в) Средняя наработка между отказами
, (3) ; (4)
г) Коэффициент полноты восстановления ресурса
Коэффициент полноты восстановления ресурса характеризует возможность сокращения ресурса после ремонта, то есть характеризует качество произведённого ремонта. Он определяется отношением последующей наработки на отказ к предыдущей.
, (5)
в общем виде:
, (6)
0 < η < 1.
В настоящее время для различных агрегатов и видов работ коэффициент η колеблется от 0,3 до 0,8.
Сокращение ресурса после ремонта вызывается следующими причинами:
1. Заменой в агрегате только отказавшей детали;
2. Использованием при ремонте запасных частей и материалов иного качества, чем при изготовлении автомобиля, например восстановленных запасных частей;
3. Уровнем организации и технологии ремонта.
- Ведущая функция потока восстановления
- Параметр потока отказов
- Понятие случайных Марковских процессов
- Свойства простейших процессов
- Циклические процессы
- Определение для заданных условий вероятности нахождения автомобиля в состояниях
- Системы массового обслуживания
- Классификация систем массового обслуживания
- Определение параметров функционирования заданной СМО
- Организация технологического процесса ТО и Р
- Организация технологического процесса
- Документооборот
- Планировочное решение для принятой системы массового обслуживания