СМО различают по числу каналов «n»:
n = 1 – одноканальная система,
n > 1 – многоканальная система.
Под каналом обслуживания понимают однородный по устройству участок, предназначенный для выполнения заранее установленного вида работ. Например – пост мойки – это одноканальная система, а несколько постов смазки – многоканальная.
Вторым классифицирующим признаком является характер обслуживания.
Различают системы с ожиданием и отказами. В системе с отказами требования покидают систему не обслуженными, если в момент их поступления все каналы заняты. В системе с ожиданием, требования, поступившие в момент, когда все каналы заняты, становятся в очередь и ожидают освобождения одного из каналов.
Если никаких ограничений на ожидание нет, то такая система называется системой с неограниченным ожиданием. По такой системе проводится обслуживание и ремонт в АТП.
В ряде случаев накладываются ограничения на время ожидания или длину очереди. Такие системы называются системами с ограниченным ожиданием.
Если требования обслуживаются в порядке их поступления, то такие системы называются системами без приоритета.
Если часть требований обслуживается вне очереди, то такие системы называются СМО с приоритетами.
По типу обслуживающего аппарата могут быть:
· Однотипные системы (универсальные);
· Разнотипные системы (специализированные).
По структуре системы бывают замкнутые и открытые. Замкнутые – это такие, когда входящий поток зависит от числа обслуживаемых автомобилей, открытые – наоборот не зависит.