Параметр потока отказов

Параметр потока отказов – это относительное число отказов, приходящееся на единицу времени или пробега автомобиля.

, (7)

, (8)

где f(x) – плотность вероятности возникновения отказов.

При характеристике надёжности автомобилей число отказов обычно относят к пробегу (на 1000 км), а при характеристике потока отказов – ко времени их работы.

Необходимо отметить, что ведущая функция и параметр потока отказов аналитически определяются лишь для некоторых законов распределения, например:

· для экспоненциального закона

, (9)

, (10)

; (11)

· для нормального закона

, (12)

где - нормированная функция для

. (13)

Параметр потока отказов может быть определён на основании экспериментальных данных следующим образом:

, (14)

где - суммарное число отказов m-автомобилей в интервале пробега от x1 до x2;

- это, соответственно, ведущая функция потока отказов при пробеге x1 и x2.

Определение потока отказов по данным о надёжности является прямой задачей, но возможна и обратная задача – по параметру потока отказов рассчитать количество отказов.

. (15)

Суммарный пробег группы автомобилей, имеющих надёжность :

. (16)

Исходя из выше изложенного, для организации работы ТО и ТР важно уметь правильно определить и прогнозировать параметры потока отказов.

В общем случае параметры потока отказов не постоянны во времени:

. (17)

На практике наблюдается три основных случая изменения параметра потока отказов:

1. Полное восстановление ресурса после отказа

, ; (18)

, (19)

; (20)

Неполное, но постоянное восстановление ресурса после каждого отказа ()

; (21)

2. Последовательное снижение коэффициентов полноты восстановления ресурса

. (22)

В этом случае параметр потока отказов непрерывно возрастает, что приводит к повышенной нагрузке на ремонтные подразделения АТП.

Исторический анализ объекта проектирования
Цель исторического анализа — построение тенденций эволюции для прогноза исследуемой технической системы. При проведении анализа, как правило, уже существует несколько поколений и множество модификаций, предшествующих изучаемой технической системы. Задача исторического анализа — описание и анализ эволюции с момента соз ...

Определение длительности промежуточных тактов
Длительность промежуточного такта должна быть такой, чтобы автомобиль, подходящий к перекрестку со скоростью свободного движения при смене сигнала с зеленого на желтый мог либо остановиться у стоп-линии, либо успеть пересечь перекресток. Остановиться у стоп-линии автомобиль может только в том случае, если расстояние о ...

Расчёт основных цикловых показателей
Циклом называют пробег автомобиля до очередного КР. Автомобиль может выдерживать 3 цикла. Первоначально определяю пробег автомобиля до КР по формуле: Lкр= LН К1 К2 К3 К4, где LНкр норматив пробега до КР; К1 — коэффициент корректирующий периодичность в зависимостиот условии эксплуатации; К2- коэффициент корректирующий ...