Длительность промежуточного такта должна быть такой, чтобы автомобиль, подходящий к перекрестку со скоростью свободного движения при смене сигнала с зеленого на желтый мог либо остановиться у стоп-линии, либо успеть пересечь перекресток. Остановиться у стоп-линии автомобиль может только в том случае, если расстояние от него до стоп-линии будет больше расстояния видимости дороги.
В ситуации промежуточного такта необходимо учитывать, что автомобиль, находящийся в противофазе также может начать движение, следовательно, учитывается ситуация возможности предотвращения конфликта между автомобилями заканчивающими движение. Точка пересечения траекторий образует дальнюю конфликтную точку (ДКТ).
,
где - среднее замедление автомобиля на перекрестке, м/с2, принимаем м/с2;
- длина автомобиля, для данного транспортного потока м;
- скорость движения автомобиля, км/ч,
- расстояние от стоп-линии до ДКТ.
Расчет ДКТ представлен в приложении Е.
м
м
Время потерь в фазе считаем по формуле:
где – время задержки старта на зеленый сигнал светофора в i-ой фазе, ;
– время разъезда автомобилей на желтый сигнал светофора, ;
Потерянное время в цикле определяем по формуле: