В качестве показателей эффективности работы СМО используют следующие параметры:
1. Интенсивность обслуживания
;
где - время обслуживания, ч.
2. Приведённая плотность потока
;
где - параметр потока отказов.
3.Вероятность того, что все посты свободны
4. Вероятность образования очереди:
5. Вероятность отказа в обслуживании:
6. Относительная пропускная способность:
7. Абсолютная пропускная способность:
8. Среднее число занятых каналов:
9. Среднее число требований находящихся в очереди:
.
10. Среднее время нахождения в очереди:
11. Издержки от функционирования системы:
где - стоимость простоя обслуживающего канала,
- среднее количество занятых каналов,
руб.
Исходя из выполненных расчётов можно сделать вывод, что СМО работает не слишком хорошо. 85 % автомобилуй будут обслужены, а 15% покинут систему необслуженными. Система недозагружена, т.к. вероятность того, что пост свободен = 0,366,поэтому маркетинговой службе необходимо позаботиться о привлечении клиентов, разработать более действенную рекламу и другие мероприятия. В среднем в очереди будет находиться 0,5 требования, среднее время нахождения в очереди 6 минут.