В настоящее время автомобильный транспорт является важной составляющей практически всех отраслей экономики всех стран мира. Без его участия трудно представить себе жизнь какого-либо города. На улицах городов становится все больше и больше транспортных средств. С одной стороны это увеличивает мобильность населения, его подвижность, характеризует повышение благосостояния людей, а с другой стороны – к сожалению, приводит к увеличению числа ДТП, жертв. Поэтому сейчас перед специалистами в автомобильной сфере остро встал вопрос как о безопасности движения в целом, так и о безопасности автомобиля как самого опасного элемента дорожного движения.
Автомобиль представляет собой источник повышенной безопасности, поэтому безопасность движения в целом зависит от конструкции автомобиля. Конструктивная безопасность автомобиля является его сложным свойством, и ее структура представляет собой следующие аспекты: активная, пассивная, послеаварийная, экологическая безопасности.
Активная безопасность – это его свойство предотвращать ДТП или снижать вероятность их возникновения. Она проявляется в период соответствующий начальной фазе ДТП, тогда водитель имеет возможность влиять на характер движения автомобиля.
Пассивная безопасность – свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий от ДТП. Она проявляется в период соответствующий кульминационной фазе ДТП, когда водитель уже не может повлиять на характер движения автомобиля.
Послеаварийная безопасность – свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП после остановки автомобиля (конечная фаза ДТП). Она характеризуется возможностью быстро ликвидировать последствия ДТП и предотвратить возникновение новых опасных ситуаций.
Экологическая безопасность – свойство автомобиля позволяющее уменьшить вред, наносимый окружающей среде и человеку в процессе эксплуатации автомобиля. Основной вред, наносимый автомобилем это токсичные компоненты отработанных газов и шум.
Целью настоящей курсовой работы является приобретение практических навыков по определению показателей эксплуатационных свойств автомобиля, непосредственно влияющих на его конструктивную безопасность.
Таблица 1. Исходные данные к курсовой работе
Исследуемый автомобиль |
Toyota corolla |
Габаритные размеры, мм: – длина – ширина – высота |
4180 1710 1475 |
База, мм |
2600 |
Колея передних колес, мм |
1480 |
Масса снаряженного автомобиля, кг |
1140 |
-на переднюю ось |
670 |
-на заднюю ось |
470 |
Полная масса автомобиля, кг |
1655 |
-на переднюю ось |
840 |
-на заднюю ось |
815 |
Двигатель |
бензиновый |
Максимальная мощность, кВт (мин-1) |
81 (6000) |
Коробка передач |
|
-число передач |
5 |
-передаточные числа 1 2 3 4 5 |
3,285 1,904 1,310 0,969 0,815 |
Передаточное число главной передачи |
4,312 |
Размер шин |
195/60 R15 |
к.п.д. трансмиссии |
0,92 |
Радиус качения колеса, м |
0,308 |
Коэффициент обтекаемости, Н с2/м4 |
0,3 |
Лобовая площадь, м2 |
1,97 |
Коэффициент сопротивления качения |
0,02 |
- Внешняя скоростная характеристика двигателя
- Тяговая диаграмма транспортного средства
- Расчет параметров торможения транспортного средства
- Определение остановочного времени транспортного средства с полной нагрузкой и без нагрузки
- Определение остановочного пути транспортного средства с полной нагрузкой и без нагрузки
- Определение замедления транспортного средства с полной нагрузкой на уклоне и на подъеме
- Расчёт показателей тормозной динамики
- Определение показателей устойчивости и управляемости транспортного средства
- Определение критической скорости транспортного средства по опрокидыванию
- Определение критической скорости транспортного средства по условиям заноса
- Определение времени, в течение которого центробежная сила увеличится до опасного придела
- Определение критического угла косогора по опрокидыванию транспортного средства
- Определение критического угла косогора по условию бокового скольжения
- Определение динамического коридора при прямолинейном движении
- Определение динамического коридора одиночного транспортного средства на повороте
- Определение динамического коридора транспортного средства с прицепом на повороте
- Определение расстояния до препятствия, на протяжении которого водитель сможет совершить маневр отворота
- Определение пути и времени обгона с ускорением
- Определение дальности видимости в свете фар ближнего света
- Определение максимальной скорости автомобиля по условиям видимости пешехода
- Определение возможности ослепления светом фар водителя встречного автомобиля