Определение остановочного времени транспортного средства с полной нагрузкой и без нагрузки
Страница 1

Статьи » Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств » Определение остановочного времени транспортного средства с полной нагрузкой и без нагрузки

Водитель, заметив, препятствие оценивает обстановку, принимает решение о торможении и переносит ногу с педали подачи топлива на педаль тормоза. Время затрачиваемое на эти действия называется временем реакции водителя и обычно находится в пределах 1,3–2,5 секунд. Она зависит от опыта и квалификации водителя, его возраста, состояния здоровья, степени усталости и т.п. Кроме того зависит от вероятности появления препятствия, т.е., чем более неожиданно препятствие появится тем больше время реакции. Далее водитель нажимает педаль тормоза: перемещаются детали главного тормозного цилиндра, поршневого тормозного цилиндра, выбираются зазоры между тормозными накладками, дисковыми или барабанными. Время затрачиваемое на это называется временем срабатывания или временем запаздывания тормозной системы. Оно зависит от конструкции тормозной системы и тех. состояния (для автомобилей с гидравлической тормозной системой tс=0,2–0,3 сек., для пневматической – 0,6–0,8 сек.).

Остановочное время автомобиля – это время, прошедшее от момента, когда водитель заметил препятствие, до полной остановки автомобиля.

Расчет проводим по следующей формуле

, с

где - время реакции водителя (с);

- время срабатывания тормозного привода (для гидравлического тормозного привода tc= 0,2с);

- время нарастания тормозных сил, с;

- начальная скорость торможения (км/ч=11,11 м/с);

- ускорение свободного падения ();

- коэффициент продольного сцепления с дорогой колёс автомобиля (принимаем 0,6);

- коэффициент эффективности торможения.

Для автомобиля без нагрузки принимаем Кэ=1,1, с нагрузкой – Кэ=1,15.

Время нарастания тормозных сил рассчитывается по формуле

, с;

где - вес транспортного средства с данной нагрузкой, Н;

b – расстояние от центра тяжести автомобиля до заднего моста, м;

- высота центра тяжести автомобиля от поверхности дороги, м;

- скорость нарастания тормозных сил на колесах переднего моста (К1=30 кН/с).

Расстояние от центра тяжести автомобиля до заднего моста вычисляем по формуле

, м

где М1 – масса автомобиля, приходящаяся на переднюю ось, кг;

М – масса всего транспортного средства с данной нагрузкой, кг;

- колесная база (L=2,6 м).

Для загруженного автомобиля М=1655 кг; hц=0,62 м; М1=840 кг.

Тогда

(м)

(с)

(с)

Для порожнего автомобиля М=1140 кг; hц=0,51 м; М1=670 кг.

Следовательно

(м)

(с)

Страницы: 1 2

Характеристики верхнего строения пути до ремонта
В соответствии с заданием до усиленного капитального ремонта на участке Приволжской дороги в эксплуатации находилось верхнее строение пути со следующими характеристиками: · грузонапряжённость ‒ 40 млн.ткм бр/км в год. · скорость поездов (км/ч): - пассажирских ‒ 130 км/ч. - грузовых ‒ 90 км/ч. · тип р ...

Остойчивость крана
Остойчивость - это способность понтона с поворотной частью возвращаться в исходное положение после прекращения действия внешних сил, вызывающих его наклонение. Из–за неуравновешенности стреловой системы, взятие груза на крюк или в грейфер центр тяжести поворотной части практически всегда не совпадает с вертикальной ос ...

Определение экономических потерь на данном объекте вследствие задержек транспортных средств
В данном случае суммарные затраты из-за задержек состоят из затрат задержек автомобилей и пешеходов. Рассчитываются значения от потерь на задержки для каждой из полос, затем эти потери суммируются [19]. , (4.2) где n – число полос для движения. Задержки на перекрестке имеют так же разный характер и рассчитываются отде ...