Рис. 4 Схема изменения положения продольной оси автомобиля
Так как при нагружении автомобиля его продольная ось поворачивается на некоторый угол (рис. 4), то существует вероятность ослепления водителя встречного автомобиля. Данную вероятность определим из условия отсутствия ослепления водителя встречного автомобиля
,
где - угол расхождения светового пучка фар.
Угол определим следующим образом:
,;
где - соответственно прогиб передней и задней подвесок при нагружении автомобиля, м.
В свою очередь
(м)
(м)
где - соответственно вес, приходящийся на переднюю и заднюю ось автомобиля при полной нагрузке, Н;
- соответственно вес, приходящийся на переднюю и заднюю ось автомобиля без нагрузки, Н;
- соответственно жесткость передней и задней подвесок, Н/м.
Тогда
Угол расхождения светового пучка фар складывается из двух углов
.
Из подобия прямоугольных треугольников находим
где H – высота глаз водителя над поверхностью дороги (Н=1,25 м), м;
- расстояние от фар автомобиля до глаз водителя встречного автомобиля (=50 м), м.
Тогда
i=0,4+0,63=1,030
Так как условие выполняется, то ослепление светом фар ближнего света автомобиля при полной нагрузке водителя встречного автомобиля не произойдет.
При выполнении работы определили некоторые из параметров конструктивной безопасности легкового автомобиля Toyota Corolla. Рассчитали основные эксплуатационные свойства, такие как динамика автомобиля, управляемость, устойчивость, маневренность автомобиля. Получены графические зависимости (внешняя скоростная характеристика двигателя, тяговая диаграмма автомобиля, тормозные характеристики, время и путь разгона и обгона). Рассмотрели основы определения параметров регулирования фар ближнего света.