Определение возможности ослепления светом фар водителя встречного автомобиля

Статьи » Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств » Определение возможности ослепления светом фар водителя встречного автомобиля

Рис. 4 Схема изменения положения продольной оси автомобиля

Так как при нагружении автомобиля его продольная ось поворачивается на некоторый угол (рис. 4), то существует вероятность ослепления водителя встречного автомобиля. Данную вероятность определим из условия отсутствия ослепления водителя встречного автомобиля

,

где - угол расхождения светового пучка фар.

Угол определим следующим образом:

,;

где - соответственно прогиб передней и задней подвесок при нагружении автомобиля, м.

В свою очередь

(м)

(м)

где - соответственно вес, приходящийся на переднюю и заднюю ось автомобиля при полной нагрузке, Н;

- соответственно вес, приходящийся на переднюю и заднюю ось автомобиля без нагрузки, Н;

- соответственно жесткость передней и задней подвесок, Н/м.

Тогда

Угол расхождения светового пучка фар складывается из двух углов

.

Из подобия прямоугольных треугольников находим

где H – высота глаз водителя над поверхностью дороги (Н=1,25 м), м;

*- расстояние от фар автомобиля до глаз водителя встречного автомобиля (*=50 м), м.

Тогда

i=0,4+0,63=1,030

Так как условие выполняется, то ослепление светом фар ближнего света автомобиля при полной нагрузке водителя встречного автомобиля не произойдет.

При выполнении работы определили некоторые из параметров конструктивной безопасности легкового автомобиля Toyota Corolla. Рассчитали основные эксплуатационные свойства, такие как динамика автомобиля, управляемость, устойчивость, маневренность автомобиля. Получены графические зависимости (внешняя скоростная характеристика двигателя, тяговая диаграмма автомобиля, тормозные характеристики, время и путь разгона и обгона). Рассмотрели основы определения параметров регулирования фар ближнего света.

Характеристика времени и пути разгона автомобиля
Характеристика разгона представляет собой зависимость времени t = f(Va), c и пути S = f(Va), м, разгона полностью загруженного автомобиля, на отрезке ровного, горизонтального шоссе с асфальтобетонным покрытием. Величину интервала скоростей DVi для легковых автомобилей выбирают равной 5 км/час. При этом ускорение движе ...

Планирование и организация ремонта машин в ЦРМ хозяйства
При составлении плана ремонтно – обслуживающих работ следует руководствоваться следующими рекомендациями: - ТО и ремонт тракторов и автомобилей необходимо планировать по круглогодовому графику в течение всего года по мере наработки; - Сроки на ремонт машин сезонного использования выбирать такие, когда машины наименее ...

Нормирование скорости составов
Нормирование скорости производится для всех сочетаний буксирных и несамоходных судов (буксир большой мощности с баржами большой и малой грузоподъёмности, аналогично для буксира малой мощности), при разной загрузке несамоходных судов (включая ход с порожними судами). Порядок нормирования скорости составов. Определяется ...