Тяговая диаграмма автомобиля – зависимость между силами тяги на ведущих колесах автомобиля на передачах переднего хода от скорости его движения.
Расчет проводим по формуле
где - КПД трансмиссии (=0,92).
Расчеты по определению тягово-скоростных свойств автомобиля проводились на ЭВМ по программе, разработанной на кафедре ОАП и ДД. Результаты расчета приведены в распечатке. Также в распечатке приводятся значения динамического фактора и ускорения автомобиля для каждой передачи. По результатам расчета строим тяговую диаграмму.
Для построения на тяговой диаграмме автомобиля кривой суммарных сил сопротивления необходимо определить силу сопротивления качению и силу сопротивления воздуха.
Силу сопротивления качению определяем по формуле:
, Н
где f – коэффициент сопротивления качению (0,02);
G-веса автомобиля, Н.
При скоростях движения более 55 км/ч коэффициент сопротивления качению определяют по формуле:
Силу сопротивления воздуха определяем по формуле:
, Н
где Кв – коэффициент обтекаемости (0,3), Нс2/м4;
Fв – лобовая площадь автомобиля, м2;
,
где Ва – ширина автомобиля (1,710 м)
На – высота автомобиля (1,475 м).
Пример расчёта Pк и Pв для скорости 60 км/ч:
=384,39 (Н)
=164,2 (Н)
Результаты расчётов сводим в таблицу.
Таблица 2. Силы сопротивления движению
V |
км/ч |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 | ||||||
м/с |
2,78 |
5,56 |
8,33 |
11,11 |
13,89 |
16,67 |
19,44 | |||||||
Pк, кН |
0,324 |
0,324 |
0,324 |
0,324 |
0,324 |
0,384 |
0,406 | |||||||
Pв, кН |
0,005 |
0,018 |
0,041 |
0,073 |
0,114 |
0,164 |
0,223 | |||||||
Р, кН |
0,329 |
0,342 |
0,365 |
0397 |
0,438 |
0,548 |
0,629 | |||||||
V |
км/ч |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 | ||||||||
м/с |
22,22 |
25 |
27,78 |
30,56 |
33,33 | |||||||||
Pк, кН |
0,606 |
0,431 |
0,460 |
0,491 |
0,526 | |||||||||
Pв, кН |
0,771 |
0,292 |
0,369 |
0,456 |
0,552 | |||||||||
Р, кН |
1,377 |
0,723 |
0,829 |
0,947 |
1,078 | |||||||||