Тяговая диаграмма транспортного средства
Страница 1

Тяговая диаграмма автомобиля – зависимость между силами тяги * на ведущих колесах автомобиля на передачах переднего хода от скорости его движения.

Расчет проводим по формуле

где *- КПД трансмиссии (*=0,92).

Расчеты по определению тягово-скоростных свойств автомобиля проводились на ЭВМ по программе, разработанной на кафедре ОАП и ДД. Результаты расчета приведены в распечатке. Также в распечатке приводятся значения динамического фактора и ускорения автомобиля для каждой передачи. По результатам расчета строим тяговую диаграмму.

Для построения на тяговой диаграмме автомобиля кривой суммарных сил сопротивления необходимо определить силу сопротивления качению и силу сопротивления воздуха.

Силу сопротивления качению определяем по формуле:

, Н

где f – коэффициент сопротивления качению (0,02);

G-веса автомобиля, Н.

При скоростях движения более 55 км/ч коэффициент сопротивления качению определяют по формуле:

Силу сопротивления воздуха определяем по формуле:

, Н

где Кв – коэффициент обтекаемости (0,3), Нс2/м4;

Fв – лобовая площадь автомобиля, м2;

,

где Ва – ширина автомобиля (1,710 м)

На – высота автомобиля (1,475 м).

Пример расчёта Pк и Pв для скорости 60 км/ч:

=384,39 (Н)

=164,2 (Н)

Результаты расчётов сводим в таблицу.

Таблица 2. Силы сопротивления движению

V

км/ч

10

20

30

40

50

60

70

м/с

2,78

5,56

8,33

11,11

13,89

16,67

19,44

Pк, кН

0,324

0,324

0,324

0,324

0,324

0,384

0,406

Pв, кН

0,005

0,018

0,041

0,073

0,114

0,164

0,223

Р, кН

0,329

0,342

0,365

0397

0,438

0,548

0,629

V

км/ч

80

90

100

110

120

м/с

22,22

25

27,78

30,56

33,33

Pк, кН

0,606

0,431

0,460

0,491

0,526

Pв, кН

0,771

0,292

0,369

0,456

0,552

Р, кН

1,377

0,723

0,829

0,947

1,078

Страницы: 1 2

Основные сведения о двигателе и краткое описание конструкции спроектированного узла компрессора
Проектируемый двигатель состоит из дозвукового входного устройства, двухкаскадного газогенератора (каскада низкого давления и каскада высокого давления), свободной (силовой) турбины, выходного патрубка. Компрессор двигателя – осевой, двухкаскадный, тринадцатиступенчатый, состоит из околозвукового компрессора низкого д ...

Выбор прототипа дифференциала
Для данного типа АТС наиболее оптимальным является конический симметричный дифференциал. Конический симметричный дифференциал является дифференциалом малого трения, так как имеет небольшое внутреннее трение. Конический симметричный дифференциал малого трения прост по конструкции, имеет небольшие размеры и массу, высок ...

Техника безопасности при работе с подъемником
При работе с подъемником необходимо соблюдать следующие меры безопасности: - Вся электропроводка подъемника должна быть исправна, не замыкать на корпус агрегата, кнопка включения должна быть исправна; - Работать с агрегатом необходимо вдвоем потому что агрегат электрический в случае замыкания на корпус один из рабочих ...