Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию(ТО) и ремонту. Техническое обслуживание автомобилей выполняется с целью снижения интенсивности износа деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей. При ТО-1 и ТО-2 выполняются контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические, смазочно-очистительные работы, работы по обслуживанию систем питания двигателя и при этом обычно выполняется сопутствующий ремонт узлов и агрегатов по необходимости.
Техническое обслуживание автомобилей
ТО - это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.
Ремонт это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.
Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ.
Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Часто отказы возникают по тормозной системе. По числу отказов на тормозную систему приходится примерно 1/3 всех отказов.
Поэтому в данном проекте разработан участок текущего ремонта тормозной системы автомобиля.
- Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения
- Требования к тормозному управлению
- Характеристики методов проверки тормозного управления
- Технические требования к отремонтированным автомобилям, показатели качества
- Техническое содержание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
- Требования к результатам испытаний тормозной системы автомобиля
- Параметры диагностирования тормозной системы
- Характеристики услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, подтверждаемые при сертификации
- Планировка рабочего места
- Спецификация технологического оборудования
- Перечень основного технологического оборудования рекомендуемого для оснащения предприятия выполняемых ТО и ремонт
- Организация трудового процесса
- Технологическая карта
- Сетевой график - постовая техническая карта