Рабочая тормозная система АТС должна обеспечивать выполнение нормативов эффективности торможения на стендах согласно таблице 1 либо в дорожных условиях таблице 2 или 3. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях — 40 км/ч. Масса АТС при проверках не должна превышать разрешенной максимальной.
Примечание — Применение показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а также методов их проверки приведено в 5.1.
2.1.2 В дорожных условиях при торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч АТС не должно ни одной своей частью выходить из нормативного коридора движения шириной 3м.
Таблица 1 — Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной, системой при проверках на стендах
АТС |
Категория АТС |
Усилие на органе управления Р12,Н, не более |
Удельная тормозная сила g1, не менее |
Пассажирские и грузопассажирские автомобили |
М1 |
490 |
0,59 |
Грузовые автомобили |
М2, М3 |
686 |
0,51 |
Грузовые автомобили |
N1, N2, N3 |
686 |
0,51 |
Таблица 2 Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках дорожных условий
АТС |
Категория АТС (тягача в составе автопоезда) |
Усилие на органе управления Рп, Н, не более |
Установленное замедление jусг, м/с1, не менее |
Время срабатывания тормозной системы tвр, ч, не более |
Пассажирские и грузопассажирские автомобили |
М1 |
490 |
5,8 |
0,6 |
Легковые автомобили с прицепом |
М2, М3 |
686 |
5,0 |
0,8 (1,0) |
Грузовые автомобили |
N1,N2,N3 |
686 |
5,0 |
0,8 (1,0) |
Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом) |
N1,N2,N3 |
686 |
5,0 |
0,9 (1,3) |
Примечание: Значения в скобках – для АТС, изготовленных до 01.01.81.
2.1.3 При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для АТС категорий М1 М2, М3 и передних осей автомобилей
прицепов категорий N1, N2, N3, О2, O3, O4 не более 20 %, а для полуприцепов и последующих ей автомобилей и прицепов категорий N1, N2, N3, О2, О3, О4 — 25 %.
2.1.4 При проверках на стендах рабочей тормозной системы прицепов и полуприцепов (за [исключением прицепов-роспусков и полуприцепов с числом осей, более трех) удельная тормозная [сила должна быть не менее 0,5 для прицепов с двумя и более осями и не менее 0,45 — для прицепов | с одной (центральной) осью и полуприцепов.
2.1.5 Стояночная тормозная система для АТС разрешенной максимальной массы должна обеспечивать удельную тормозную силу не менее 0,16 или неподвижное состояние АТС на опорной поверхности с уклоном не менее 16 %. Для АТС в снаряженном состоянии стояночная тормозная система должна обеспечивать расчетную удельную тормозную силу, равную 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на оси, на которые воздействует стояночная тормозная система, к снаряженной массе, или неподвижное состояние АТС на поверхности с уклоном не менее 23 % для АТС категорий M1—М3 и не менее 31 % — для категорий N1—N3.
Усиление, прикладываемое к органу управления стояночной тормозной системы для приведения ее в действие, должно быть не более 392 Н для АТС категории M1 и 588 Н — для АТС остальных категорий.