Требования техники безопасности к освещению
Страница 1

Статьи » Проектирование процесса оказания услуг на шиномонтажном участке » Требования техники безопасности к освещению

Качество технического обслуживания и ремонт автомобилей, и производительность труда на предприятии в значительной степени зависит от освещенности и микроклиматических условий в помещениях и на рабочих местах. Недостаточное и неправильное освещение рабочих мест часто служит причиной несчастных случаев и заболеваний зрительных органов. Поэтому проектирование рационального освещения и создание нормального температурного режима должны выполняться с обязательным требований научной организации труда. Более целесообразным сейчас считается применять светопрозрачные проемы в кровле в виде плафонов из органического стекла.

При проектировании всех производственных и вспомогательных помещений должно предусматриваться естественное и искусственное освещение. Учитывая высокую биологическую и гигиеническую ценность естественного света, стремятся максимально использовать светлый период суток.

Пункт технического обслуживания номер 2 проектируется в существующем здании с боковым расположением световых проемов так, чтобы естественный световой поток использовался максимально, но без попадания прямых солнечных лучей на освещаемую поверхность. Нормы естественной освещенности характеризуются коэффициентом освещенности. Численно этот коэффициент определяется процентным отношением освещенности в данной точки помещения к одновременной освещенности наружной точки, находящейся на горизонтальной плоскости, освещенной рассеянным светом небосвода. При проектировании только бокового освещения принимается минимальное значение коэффициента освещенности lmin.

Среднее значение коэффициента установлено нормами естественного освещения в зависимости от условий работы.

Для пункта технического обслуживания номер 2 принимаем коэффициент освещенности lср =5.

Определяем площадь остекления для естественного освещения помещения.

(3.1)

где ho - световая характеристика окна при боковом положении, hо =10;

Fn - площадь пола, Fn =100 м,

Кзд - коэффициент затемнения окон, Кзд -1,2;

Кз - коэффициент запаса, Кд =1,4;

ro - общий коэффициент пропускания света, ro =0,4;

r - коэффициент повышения естественной освещенности, r =1,4;

На участке технического обслуживания номер 2 шесть окон, площади одного окна Fo=HB, м

где Н - высота окна, Н=4 м;

В - ширина окна, В=3 м;

Fо = 3-4 = 12m2; (3.2)

Fост = 6-12 = 72 м .

Сравнивая общую площадь остекления с расчетной видно, что для естественного освещения достаточно площади остекления, поэтому в вечернее время на участке должно быть включено искусственное освещение.

Искусственное освещение должно отвечать следующим основным требованиям: обеспечивать необходимую и постоянную освещенность рабочего места, деталей и инструмента; не допускать резкой разности в яркости отдельных участков рабочего места и резких теней.

На долю общего освещения должно приходиться не менее 10% нормы освещения.

Расчет световой установки системы общего освещения

Естественная освещенность в большей степени зависит от времени дня, и даже метеорологических факторов. Поэтому, что бы обеспечить постоянный уровень освещенности в помещении широко используют искусственное освещение. Берем за норму 200 люкс.

Страницы: 1 2

Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей
Суточная производственная программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности: (2.9) где - годовая программа по каждому виду ТО и диагностики в отдельности, ед; - годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей, дн. Подставляя значения в форм ...

Водообогрев и парообогрев
Одним из широко распространённых способов подогрева или разогрева автомобильных двигателей при низких температурах является водо – или парообогрев. Для осуществления водообогрева необходимы устройства для нагрева воды или источники пара. К устройствам для нагрева воды относятся водогрейные и паровые котлы низкого давл ...

Зарядка ТМ состава
После сообщения хвостового осмотрщика вагонов, что воздух проходит до хвоста поезда, оператор нажимает на пульте управления нужного пути кнопку 3 - «зарядка» (момент 08: 40). В результате этого происходит ускоренная зарядка тормозной системы поезда завышенным давлением с последующей автоматической ликвидацией его темп ...