Таблица 20
Ремонт тормозной системы. Замена передних тормозных колодок
№ операции |
Наименование и состав работ |
Место выполнения операции |
Количество точек обслуживания |
Трудоемкость чел \ мин |
Приборы, инструменты, приспособления |
Технические условия и указания |
1 |
Вывесить и снять переднее |
В левой передней части автомобиля |
1 |
3.2 |
Баллонный ключ «на 19» |
Диск колеса не должен иметь трещин, вмятин, погнутостей. Вентиль шины должен иметь колпачок. |
2 |
Вывесить и снять переднее колесо |
В правой передней части автомобиля |
1 |
3.2 |
Баллонный ключ «на 19» |
Диск колеса не должен иметь трещин, вмятин, погнутостей. Вентиль шины должен иметь колпачок. |
3 |
Отогнуть края стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу суппорта |
В левой передней части автомобиля |
1 |
1.0 |
Молоток слесарный, зубило |
Стопорная планка не должна иметь трещин в месте сгиба. |
4 |
Отогнуть края стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу суппорта |
В правой передней части автомобиля |
1 |
1.0 |
Молоток слесарный, зубило |
Стопорная планка не должна иметь трещин в месте сгиба. |
5 |
Отвернуть нижний болт крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу суппорта |
В левой передней части автомобиля |
1 |
1.5 |
Рожковый ключ «на 17», накидной ключ «на 13» |
Головка болта должна иметь четкие грани |
6 |
Отвернуть нижний болт крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу суппорта |
В правой передней части автомобиля |
1 |
1.5 |
Рожковый ключ «на 17», накидной ключ «на 13» |
Головка болта должна иметь четкие грани |
7 |
Вынуть нижний болт вместе с пластиной |
В левой передней части автомобиля |
1 |
1.0 |
Плоскогубцы |
Резьбовая часть должна соответствовать ГОСТ 1759.0-87 |
8 |
Вынуть нижний болт вместе с пластиной |
В правой передней части автомобиля |
1 |
1.0 |
Плоскогубцы |
Резьбовая часть должна соответствовать ГОСТ 1759.0-87 |
9 |
Поднять суппорт, поворачивая его с цилиндром вокруг оси верхнего направляющего пальца |
В левой передней части автомобиля |
1 |
1.5 |
Отвертка |
Корпус суппорта не должен иметь трещин, сколов, вмятин. |
10 |
Поднять суппорт, поворачивая его с цилиндром вокруг оси верхнего направляющего пальца |
В правой передней части автомобиля |
1 |
1.5 |
Отвертка |
Корпус суппорта не должен иметь трещин, сколов, вмятин. |
11 |
Извлечь из направляющей тормозные колодки |
В левой передней части автомобиля |
1 |
8.6 |
Плоскогубцы, отвертка, молоток слесарный |
Поверхность тормозного диска, по всей плоскости, не должна иметь бороздок, концентрических колец. Толщина диска должна соответствовать номинальной. |
12 |
Извлечь из направляющей тормозные колодки |
В правой передней части автомобиля |
1 |
8.6 |
Плоскогубцы, отвертка, молоток слесарный |
Поверхность тормозного диска, по всей плоскости, не должна иметь бороздок, концентрических колец. Толщина диска должна соответствовать номинальной. |
13 |
Ввести поршень в цилиндр |
В левой передней части автомобиля |
1 |
2.0 |
Газовый ключ, раздвижные пассатижи |
Шток поршня должен быть ровным, не должно быть подтекание тормозной жидкости через сальники уплотнения тормозного поршня |
14 |
Ввести поршень в цилиндр |
В правой передней части автомобиля |
1 |
2.0 |
Газовый ключ, раздвижные пассатижи |
Шток поршня должен быть ровным, не должно быть подтекание тормозной жидкости через сальники уплотнения тормозного поршня |
15 |
Перекусить провод старого датчика износа передних тормозных колодок |
В левой передней части автомобиля |
1 |
1.0 |
Бокорезы |
Повод по всей длине должен иметь изломов, нарушений изоляции |
16 |
Перекусить провод старого датчика износа передних тормозных колодок |
В правой передней части автомобиля |
1 |
1.0 |
Бокорезы |
Повод по всей длине должен иметь изломов, нарушений изоляции |
17 |
Отсоединить от жгута проводов колодку провода датчика |
В левой передней части автомобиля |
1 |
1.0 |
Электро разъемы жгута не должны иметь коррозии. Защитный колпачок не должен иметь трещин и нарушений изоляции. | |
18 |
Отсоединить от жгута проводов колодку провода датчика |
В правой передней части автомобиля |
1 |
1.0 |
Электро разъемы жгута не должны иметь коррозии. Защитный колпачок не должен иметь трещин и нарушений изоляции. | |
19 |
Вынуть провод датчика из резиновых колец, охватывающих тормозной шланг |
В левой передней части автомобиля |
1 |
1.2 |
Тормозной шланг в местах соединений не должен иметь подтеканий тормозной жидкости. На его поверхности не должно быть трещин и порывов. | |
20 |
Вынуть провод датчика из резиновых колец, охватывающих тормозной шланг |
В правой передней части автомобиля |
1 |
1.2 |
Тормозной шланг в местах соединений не должен иметь подтекание тормозной жидкости. На его поверхности не должно быть трещин и порывов. | |
21 |
Ввести наконечник датчика в отверстие внутренней колодки |
В левой передней части автомобиля |
1 |
3.1 |
Круглогубцы |
Электро разъем должен жестко сидеть в позах. Электропровод не должен иметь нарушений в изоляции. |
22 |
Ввести наконечник датчика в отверстие внутренней колодки |
В правой передней части автомобиля |
1 |
3.1 |
Круглогубцы |
Электро разъем должен жестко сидеть в позах. Электропровод не должен иметь нарушений в изоляции. |
23 |
Установить новые тормозные колодки в направляющую |
В левой передней части автомобиля |
1 |
4.5 |
Отвертка, молоток слесарный |
Колодки должны войти в направляющую без перекоса. |
24 |
Установить новые тормозные колодки в направляющую |
В правой передней части автомобиля |
1 |
4.5 |
Отвертка, молоток слесарный |
Колодки должны войти в направляющую без перекоса. |
25 |
Подсоединить к жгуту проводов колодку провода датчика |
В левой передней части автомобиля |
1 |
0.5 |
Новый провод датчика должен надежно выйти в паз жгута проводов. Он не должен иметь нарушений изоляции. | |
26 |
Подсоединить к жгуту проводов колодку провода датчика |
В правой передней части автомобиля |
1 |
0.5 |
Новый провод датчика должен надежно выйти в паз жгута проводов. Он не должен иметь нарушений изоляции. | |
27 |
Повернуть суппорт вокруг оси верхнего направляющего пальца на штатное место |
В левой передней части автомобиля |
1 |
1.0 |
Молоток слесарный, отвертка |
Не должно быть продольного люфта суппорта на оси верхнего направляющего пальца |
28 |
Повернуть суппорт вокруг оси верхнего направляющего пальца на штатное место |
В правой передней части автомобиля |
1 |
1.0 |
Молоток слесарный, отвертка |
Не должно быть продольного люфта суппорта на оси верхнего направляющего пальца |
29 |
Установить нижний болт с пластиной в нижний направляющий палец |
В левой передней части автомобиля |
1 |
5.8 |
Рожковый ключ «на 17», накидной ключ «на 13» |
Головка болта должна иметь четкие грани, должны отсутствовать явные дефекты: трещины, смятия, отрыв головки. |
30 |
Установить нижний болт с пластиной в нижний направляющий палец |
В правой передней части автомобиля |
1 |
5.8 |
Рожковый ключ «на 17», накидной ключ «на 13» |
Головка болта должна иметь четкие грани, должны отсутствовать явные дефекты: трещины, смятия, отрыв головки. |
31 |
Загнуть край стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу |
В левой передней части автомобиля |
1 |
1.0 |
Молоток слесарный, зубило |
Стопорная планка не должна иметь трещин в месте сгиба и должна прилегать к плоскости головки болта. |
32 |
Загнуть край стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу |
В правой передней части автомобиля |
1 |
1.0 |
Молоток слесарный, зубило |
Стопорная планка не должна иметь трещин в месте сгиба и должна прилегать к плоскости головки болта. |
33 |
Установка колеса на направляющие, установка болтов крепления колеса |
В левой передней части автомобиля |
1 |
6.3 |
Баллонный ключ «на 19», манометр. |
Поверхность шины колеса не должна иметь вздутий, порезов, отслоения корта. Затяжку болтов производить в соответствии с технологией. Давление в шине должно соответствовать эксплуатационно-техническим требованиям. |
Установка колеса на направляющие, установка болтов крепления колеса |
В правой передней части автомобиля |
1 |
6.3 |
Баллонный ключ «на 19», манометр. |
Поверхность шины колеса не должна иметь вздутий, порезов, отслоения корта. Затяжку болтов производить в соответствии с технологией. Давление в шине должно соответствовать эксплуатационно-техническим требованиям. |