Каждый новый вариант рассчитывается так же, как и исходный, но при этом учитывается, что введен дополнительный маршрут. Все расчеты выполняются аналогично расчетам, которые проделаны в табл. 4. Например, если дополнительно к исходному варианту ввести маршрут 2-7, то это сократит время, затрачиваемое на пересадки для пассажиропотоков 2-7 и 2-8, за счет ликвидации пересадок в пункте 3. В соответствующих клетках таблицы 4 время следования и пересадок уменьшится на 3 мин. Общее время на следование и пересадки у всех пассажиров при этом уменьшится на 43,3 чел-ч по сравнению с тем, что имело место при исходном варианте маршрутной схемы, и составит 6176,1 чел-ч. Но введение дополнительного маршрута 2-7 приведет к увеличению общего времени ожидания на чел-ч. Заносим эти данные в таблицу 5.
Таблица 5
Наименование |
Исходный вариант |
Группы вариантов | ||||||||
I |
II |
III | ||||||||
Дополнительно назначаемые маршруты |
- |
│2-7│ |
2-4 |
3-6 |
5-7 |
│2-4│ |
3-6 |
5-7 |
3-6 |
5-7 |
Затраты на следование и пересадки, чел.-ч |
6219,3 |
6176,1 |
6184,3 |
6189,4 |
6191,1 |
6141,1 |
6158,1 |
6164,6 |
6132,7 |
6139,2 |
Затраты на ожидание, чел.-ч |
165,0 |
198,0 |
198,0 |
198,0 |
198,0 |
231,0 |
231,0 |
231,0 |
264,0 |
264,0 |
Общие затраты, чел.-ч |
6384,3 |
6374,1 |
6382,3 |
6387,0 |
6389,1 |
6372,1 |
6389,1 |
6395,6 |
6396,7 |
6403,2 |
Теперь так же, как описано выше, выполняются расчеты по введению остальных возможных маршрутов: 2-4, 3-6 и 5-7. При этом каждый раз к исходному варианту назначается только один дополнительный маршрут. Результаты этих расчетов по каждому из них вносятся в таблицу 5, и они составляют I группу вариантов.
Анализ общих затрат времени по I группе вариантов показывает, что наибольшее сокращение времени дает введение дополнительного маршрута 2-7. Отмечаем его рамкой, и теперь для исходного варианта II группы принимается наличие всех маршрутов исходного варианта и еще одного дополнительного маршрута 2-7, назначение которого дало наилучший вариант в I группе. Вновь дополнительно назначаются маршруты 2-4, 3-6 и 5-7, что дает результаты по II группе вариантов, когда принимаются два дополнительных маршрута, т. е. 2-7 и еще один из оставшихся.